05.05.2014 23:41
    Поделиться

    Владельцев телефонов оградили от назойливой рекламы игр и конкурсов

    С 1 мая вступили в силу новые правила оказания "контентных услуг" для операторов связи. В соответствии с Федеральным законом N 229 операторы больше не смогут навязывать абонентам справочную, развлекательную или другую дополнительно оплачиваемую информацию. Это касается и участия в платных играх и конкурсах. Все это будет законным, если абонент даст согласие. До этого оператор должен предоставить исчерпывающую информацию о тарифах на контентные услуги и о том, что представляет собой каждая из них.

    "Подключение "контентных услуг" стало для операторов неплохим заработком в условиях, когда конкуренция заставляет сотовиков снизить тарифы на традиционные виды услуг связи. Как правило, это происходит без ведома абонента. Точнее, право операторов самостоятельно подключать дополнительные услуги может содержаться в типовом договоре, который мы подписываем, покупая SIM-карту. В результате на абонента "вешают" несколько сервисов. Например, автоответчик, антиопределитель номера, мелодии звонков, "черный список", подписку на справочные и рекламные сообщения и т. п. Причем половина из них - это платные услуги, на которые абоненты не давали согласия", - объяснил директор по связям с общественностью "Телекомпас" Александр Ромашко.

    По словам партнера адвокатского бюро "Юрлов и партнеры" Романа Алымова, новый закон переносит ответственность непосредственно на оператора: "Если контент-провайдер, например, сообщил пользователю одну цену услуги, а фактически была списана большая, то теперь ответственность несет сотовый оператор. Раньше ответственность нес тот, кто оказывал услуги".

    На абонента "вешают" автоответчик, антиопределитель номера, мелодии звонков, "черный список", подписку на справочные и рекламные сообщения и т.п. Половина из них - это платные услуги

    Помимо этого введена необходимость оплачивать контентные услуги с отдельного счета, на который надо будет специально переводить деньги. "В то же время не решена очень важная проблема: закон устанавливает, что для заказа контентной услуги пользователь должен совершить действия, которые его однозначно идентифицируют и фиксируют волеизъявление на подключение услуги, - пояснил Роман Алымов. - Но какие конкретно действия соответствуют этим критериям и как должно это соответствие подтверждаться, непонятно. Остается простор для злоупотреблений недобросовестных операторов и контент-провайдеров".

    По мнению экспертов, на прибыли операторов нововведения отразятся несущественно. "Операторы начнут искать дополнительные способы, чтобы заполнить гипотетическое сокращение прибыли в этом секторе. Например, используя технологии LTE, более активно предлагать услуги по предоставлению "долгоиграющего" и тематического контента", - считает Александр Ромашко.

    Поделиться