Новости

Новые ледоколы для "Атомфлота" будет строить Балтзавод
Затянувшаяся неопределенность, кому и на каких условиях доверят строить два серийных атомных ледокола на выделенные государством 85 миллиардов рублей, к вечеру среды, 7 мая, разрешилась. К радости всех, кто болеет душой за возрождение российской судостроительной отрасли, право на постройку второго и третьего универсальных атомных ледоколов получают корабелы Балтийского завода, а не какая-то зарубежная верфь - напрямую или с участием российского посредника, чем пугали своих читателей и телезрителей некоторые российские СМИ.

Компания "Балтийский завод-Судостроение", входящая в состав Объединенной судостроительной корпорации, как и предсказывали дальновидные эксперты, оказалась единственным участником, чья заявка была допущена к участию в открытом конкурсе на право постройки ледоколов проекта 22220. В этой связи, сообщили "РГ" в департаменте информационной политики и коммуникаций ОСК, комиссия государственного заказчика, а им является госкорпорация "Росатом", признала конкурс несостоявшимся. А значит, в соответствии с действующим законодательством, единственный участник объявляется исполнителем контракта.

Таким образом, ООО "Балтийский завод-Судостроение" выполнит работы по строительству двух серийных атомных ледоколов проекта 22220. Их заказчиком, как и планировалось изначально, выступает ФГУП "Атомфлот" - оператор единственной в мире группировки атомных ледоколов.
Врио президента Объединенной судостроительной корпорации Игорь Пономарев, давший по горячим следам этой новости краткий комментарий, назвал предстоящее заключение контракта между "Балтийским заводом-Судостроение" и "Атомфлотом" событием мирового масштаба. По его словам, это означает, что "корабелы Балтийского завода, всей ОСК берут на себя полную ответственность за своевременное и качественное строительство всей серии новейших атомных ледоколов".

Как следует из комментария Игоря Пономарева, "создание серии суперсовременных универсальных атомоходов проекта 22220 - еще один пример плодотворного сотрудничества российских корабелов и атомщиков, ОСК и "Росатома". А сам по себе этот масштабный государственный проект является важнейшим условием продвижения и защиты российских интересов в Арктике - от освоения северного шельфа до обеспечения коммерческой навигации по Севморпути, от надежного решения проблемы снабжения и быстрого развития приполярных территорий до обеспечения задач стратегической безопасности и защиты национальных интересов в Арктической зоне.

Напомним, ООО "Балтийский завод-Судостроение" уже ведет строительство головного универсального атомного ледокола ЛК-60. Он был заложен 5 ноября 2013 года и получил название "Арктика" - в наследство от одноименного атомохода, уже выведенного из эксплуатации. Новый ледокол оснащается атомной энергетической установкой РИТМ-200 (разработчик - ОКБМ Африкантова) и станет самым большим и мощным в мире. Его длина - 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение составит 33,54 тыс. тонн.

Двухосадочная конструкция атомоходов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледоколам предстоит обеспечивать проводку судов, транспортирующих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря не только на рынки Атлантического, но и Тихого океана.

- Согласно условиям контракта строительство головного ледокола должно быть завершено в декабре 2017 года, - уточнил начальник департамента информационной политики и коммуникаций ОСК Алексей Кравченко.