Мы столкнулись с ним нос к носу в штабе народной армии, который сейчас занимает бывшее здание Службы безопасности Украины. Он был в ярком свитере и джинсах. Лицо было уставшим. Глаза тревожными.
- Как самочувствие, Игорь?
- В пределах нормы, - и тут он впервые улыбнулся. - Вы-то сами как?
- Нормально. Как вас содержали в плену?
- Сначала не очень. Прямо скажу. К концу стало повеселее. Во всяком случае, лучше, чем здесь, - и Игорь указал на пол. Там находились знаменитые на весь Славянск подвалы СБУ. - Они даже говорили, чтобы я передал, чтобы и к местным пленникам относились лучше. Баш на баш, так сказать.
- Хочу взять большое интервью о жизни в вашем городе. Ведь вы заммэра по хозяйственной части…
- Не сейчас. Я только-только перевел дух. Надо прийти в себя. Сейчас вхожу в курс дел. Через пару дней. Обещаю.
- Вы чувствовали поддержку из Славянска?
- Конечно. Я знал, что мэр Понамарев нас не оставит. Я так скажу: в нашей профессии надо быть готовым ко всему. И к тюрьме, и к смерти. Да и в вашей тоже. Сами-то не боитесь тут находиться?
- Привык.
- Ну и я тоже привык к опасности уже. Однако надо работать. Прощайте…
Выяснилось, что Игоря содержали в киевском СИЗО. Когда он туда поступил, потребовали снять тельняшку. Он отказался. Чуть не дошло до рукопашной. Потом детектор лжи. Выпытывали, где Перепечаенко и в каком звании служил. Детектор прошел идеально. Спецы так ничего и не узнали. "Сидел - как спал с открытыми глазами" - вспоминал Игорь.
Народный губернатор Павел Губарев сейчас проходит реабилитацию. С прессой он встречаться не намерен как минимум еще три дня. Это связано с тем, что информационно он был совершенно отрезан от жизни в Донецкой республике. За то время, что прошло с 6 февраля - дня его ареста в Донецке - многое изменилось. Появились новые лица и даже политические фигуры. "Сначала разобраться, а потом комментировать" - вот девиз Губарева на сегодняшний день.
Кормили его в основном крупами. Движения в крохотной каморке никакого, поэтому Губарев набрал лишние килограммы.