Самые курьезные киноляпы советских мультфильмов

Придирчивые кинозрители часто критикуют современные голливудские мультфильмы за то, что там слишком много ляпов и погрешностей. То в "Ледниковом периоде" персонажи возникают неизвестно откуда, то перед Шреком одна и та же дверь открывается то внутрь, то наружу, то Алладин носит почему-то китайскую, а не турецкую одежду. Но и в любимых всеми советских мультиках, созданных мэтрами отечественного анимационного кино, ляпов хватало. Причем, порой настолько нелепых, что мало кто мог бы объяснить природу их происхождения.

Сегодня "РГ" вспоминает о самых курьезных погрешностях  в советских мультфильмах.

"Шапокляк"

В третьем фильме  про приключения доброго Крокодила Гены и его друга Чебурашки встречается сразу несколько ляпов.

Самый забавный связан с тортиком, который  друзья купили перед поездкой на курорт. После того, как коварная старуха Шапокляк выкрала у Гены с Чебурашкой билеты и их высадили из поезда в 200 километрах от Москвы, друзьям пришлось идти обратно в первопрестольную по шпалам. В какой-то момент Гена оставляет тортик, и уходит в лес собирать ягоды, чтобы подкрепиться. Тут-то торт и замечает Шапокляк. Разглядывая его в подзорную трубу, она произносит: "Тортик! Свеженький!". При этом на коробке отчетливо можно рассмотреть дату: "1 апреля". И все бы ничего, если бы перед этим Гена с назидательным видом не внушал Чебурашке: "Осенью на шпалах никогда не бывает ни луж, ни грязи".  

Видимо, из-за того, что мультипликаторы не определились, в каком времени года существуют их персонажи, в лесу, в который забредают Гена с Чебурашкой, растут и земляника, и белые грибы. В природе же, как правило, земляника поспевает уже в конце мая - в июне, а черед грибам наступает, по крайней мере, на месяц позже. 

Внимательный зритель также заметит, что на поезде №8, в который садятся главные герои, написано "Москва-Ялта", в то время, как на самом деле на южный берег Крыма из Москвы поезда никогда не ходили. Железнодорожное сообщение с Крымом осуществлялось по маршруту Москва-Симферополь. А через Керченский пролив ходили железнодорожные паромы.

Еще одна "нестыковочка" в мультфильмах по произведениям Эдуарда Успенского связана с навыками Чебурашки. В самой первой серии, где Чебурашка только появляется в городе, он легко справляется с чтением объявлений и коротких записок от Шапокляк. А в серии "Чебурашка идет в школу" ушастый малыш не встретил своего друга Гену в аэропорту, так как не смог прочитать присланную крокодилом телеграмму. Кстати, в этой серии Чебурашка ждет Гену в обычной городской квартире дома-пятиэтажки, а в предыдущих он жил в маленьких домиках. Впрочем, возможно, от серии к серии жилищные условия уважаемого крокодила улучшались. 

"Простоквашино" 

Над знаменитыми мультиками работала целая бригада художников-постановщиков. По желанию режиссера Левон Хачатрян создал образы  почтальона Печкина, папы и мамы дяди Федора и самого дяди Федора. Николай Ерыкалов нарисовал кота Матроскина, пса Шарика, корову Мурку и ее теленка Гаврюшу. 

Говорят, что мама  дяди Федора  очень  похожа на супругу Левона Хачатряна Ларису Мясникову : невысокую женщину с аккуратной короткой стрижкой и в очках. Причем, у Хачатряна очки были круглыми, но режиссер Попов сделал свои правки, и они стали квадратными. А вот кто из серии в серию работал над самой пикантной частью  главной героини - история умалчивает.   

Так, в серии "Трое из Простоквашино" мы видим маму Дяди Федора с аккуратной вздернутой  грудью. 

В "Каникулах в Простоквашино"  мама  появляется уже с грудью довольно соблазнительной округлой формы. 

А в  "Зиме в Простоквашино" симпатичная героиня почему-то уже "потеряла" свои соблазнительные формы. Теперь ее грудь больше напоминает грудь девушки-подростка. 

Непонятно также, как в этой серии Дядя Федор с отцом умудрились затащить в городскую квартиру купленный по случаю старенький "Запорожец", который они пытаются прямо на ковре перед диваном починить. "От вашего бензина у меня все цветы завяли", - сетует мама. А папа, как помним , намекает, что это не от бензина, а от того, что не очень в семье дружелюбная атмосфера, улучшить которую может появление на свет братика или сестренки Дяди Федора.

Кстати, образ самого Дяди Федора также меняется от серии к серии. Если в "Трое из Простоквашино" зрители видят рыжего мальчика с носом картошкой, широко расставленными глазами и оттопыренными ушами, то в "Каникулах в Простоквашино" это уже совсем другой ребенок. Он по-прежнему рыженький, только волосы у него отросли, исчезли оттопыренные уши, лицо стало более утонченным, а нос - вздернутым. 

Существует версия, что режиссеру и художникам так и не удалось прийти к согласию, как должен выглядеть главный герой. Поэтому во всех сериях он такой разный. 

"Бременские музыканты"

Забавные метаморфозы происходят и с главными персонажами другого нашего любимого мультика о приключениях бродячих музыкантов из Бремена. В первой части - "Бременские музыканты", которая, кстати, намного сильнее второй , Трубадур - простой деревенский парень с носом-картошкой, светлыми волосами и голубыми глазами. 

В продолжении же - "По следам Бременских музыкантов" - Трубадур чудесным образом преображается в настоящего принца - с волевым подбородком, благородными чертами лица, модной стрижкой. 

Этому преображению, правда, есть некоторое официальное объяснение. Трубадур у художника-постановщика обеих частей Макса Жеребчевского вообще изначально выглядел скоморохом в разноцветном колпаке. И только после вмешательства режиссера первой части Инессы Ковалевской он приобрел черты юноши конца 60-х годов прошлого века. Но для того, чтобы у зрителей не возникало никаких ассоциаций с гремевшими тогда по всему миру "битлами", художнику пришлось максимально упростить внешность главного героя. Во второй же части, которая вообще не планировалась сниматься (и даже под напором властей режиссер Ковалевская отказалась от съемок, и ее место занял лучший Шерлок Холмс всех времен и народов Василий Ливанов), Трубадур повзрослел, и его чертам придали мужественности. На самом же деле, получился просто другой персонаж. 

Впрочем, друзья-животные Трубадура тоже заметно изменились ко второй серии. Грустный Пес во второй части стал еще более грустным. У него исчезли усы, опустились и потемнели уши. У Петуха изменилась форма хвоста и исчезло яркое оперение на нем. А вот Кот, наоборот, во второй части стал более жизнерадостным. Если в первой части Кот сверкает серьезными голубыми глазами, то во второй - лукаво подмигивает всем зелеными. 

"Винни-Пух"

Замечательный советский мультсериал о приключениях медвежонка Винни и его друга Пятачка уж очень серьезными ляпами не грешит. Придирчивый зритель, конечно, может найти несоответствия в меняющихся одна за одной картинках. Например, когда на одной лето, а на следующей за ней уже осень. Или когда Пятачок стоит перед большим деревом, а на следующем кадре, когда показывается вид сверху, этого дерева уже нет. Но стоит вспомнить, что мультфильм создавался на основе детских рисунков, поэтому такие погрешности вполне допустимы. 

Самым же большим курьезом мультика можно лишь считать кадр из третьей серии, когда Винни-Пух с Пятачком приходит в свой собственный дом, чтобы найти подарок для грустного ослика Иа. 

На столе в доме Винни мы видим графин и банки с открытыми консервами. Скорее всего, мультипликаторы перенесли в детскую сказку свой собственный творческий беспорядок, срисовав рабочий стол, а забавному медвежонку пришлось в нем существовать.