Кроме того, активнее будет решаться проблема двух- и трехсменных школ, что в свою очередь создаст равные условия для всех обучающихся.
Что по этому поводу думают директора школ, корреспонденту "РГ" рассказал директор Московского центра образования N 109, заслуженный учитель РФ Евгений Ямбург:
- И мы всегда считали, что строчку "про единый государственный экзамен" в оценке работы губернатора нужно отменять. Это прибавит честности при сдаче экзамена. Ведь до сих пор все было устроено таким образом, что губернаторы, отвечая среди многих показателей и за уровень сдачи единого экзамена, давили на руководителей департаментов образования, может быть, не прямо, но достаточно сильно и внятно. Те в свою очередь давили на директоров общеобразовательных школ, последние - на учителей. Разворачивалось негласное социалистическое соревнование между регионами, кто покажет наивысший показатель в едином государственном экзамене. Причем это вещь абсолютно бессмысленная. Ведь не все могут написать экзамен на сто баллов. Одно дело - элитная гимназия в столичном городе рядом с метро, другое - маленькая школа в поселке, где много проблемного, маргинального населения. Поэтому ничего хорошего в таком "соревновании", кроме фальши, не было.
Директора общеобразовательных школ и наш общественный совет по образованию при министерстве образования и науки, где я являюсь сопредседателем, много раз ставили вопрос об отмене этого показателя. Слава богу, что он решился, потому что честности будет больше. Я был свидетелем, когда в одном из регионов директора школ подписывали обязательства перед управлениями, что их выпускники сдадут единый государственный экзамен не ниже определенного процента. И родители выпускников тоже что-то в письменном виде обещали. Все это напоминало театр абсурда. И никак не способствовало объективной проверке знаний.
И при чем здесь губернаторы? У них масса других забот. Власть отвечает за материальное, техническое, кадровое обеспечение школ. Чтобы не было второй смены. Чтобы хватало детских садов. А тонкой сферой качественного образования пусть занимаются профессионалы с учетом психологических особенностей детей. Солнце светит всем, и ребят с проблемами в развитии тоже нужно учить, хотя их показатели в ЕГЭ точно не способствуют губернаторскому рейтингу.