12.05.2014 16:53
    Поделиться

    Процесс о крушении "Булгарии" прервали на месяц

    Услышать приговор по резонансному делу о крушении теплохода все надеялись уже на этой неделе, когда закончились прения сторон и подсудимым предоставили последнее слово. Однако судья без объяснения причин, а судя по всему, они были очень весомыми, объявил, что процесс продолжится в середине июня. Это заявление застало врасплох не только обвиняемых и пострадавших, но и гособвинение.

    Никто из четырех пострадавших, которым было дано слово, не признал себя виновным. Первый помощник капитана "Булгарии" Рамиль Хаметов заявил, что "принял эту трагедию как личное горе и, если бы он был капитаном, то смог бы избежать катастрофических последствий". В свою очередь, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Ирек Тимергазеев сказал в свое оправдание, что "судно перевернула не бумажка А4 (имеется ввиду подписанный им акт предлицензионной проверки), а незакрытые иллюминаторы и конкретные люди", и именно они должны нести ответственность за случившееся. Его коллега - главный государственный инспектор Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Владислав Семенов - добавил, что Ространснадзор не выдал ни одного разрешительного документа, чтобы это судно могло выйти в рейс. Напротив, старший эксперт Камского участка ФГУ "Российский речной регистр" Яков Ивашов заявил, что корабль был технически пригоден к плаванию и экипирован всеми средствами для спасения людей. По его словам, лично он никакого отношения к аварии не имеет.

    Какую речь готовила гендиреткор компании "Агроречтур" Светлана Инякина собравшиеся сегодня в зале суда так и не услышали - ее выступление судья перенес на июнь. Впрочем, на протяжении всего процесса Инякина была немногословной. Обвиняемая рассчитывает на то, что суд учет, что на ее иждивении находится несовершеннолетний ребенок, и будет к ней снисходителен. Однако гособвинение придерживается иного мнения. Ранее сотрудники прокуратуры потребовали для Инякиной самого сурового наказания - 14,5 лет.

    Владислава Семенова прокуратура требует посадить на восемь лет, аналогичное наказание должен понести и Ирек Тимергазеев. Для Якова Ивашова сторона обвинения требует семь лет колонии общего режима, для Рамиля Хаметова - 6 лет и 10 месяцев.

    Как уже писала "РГ", двухпалубное прогулочное судно "Булгария" затонуло 10 июля 2011 года в Куйбышевском водохранилище близ села Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана. В момент катастрофы на его борту находился 201 человек. Из них 122 погибли.

    Теплоход возвращался из города Болгара. Это был обычный рейс выходного дня. В тот день на Волге разыгрался шторм. Для "Булгарии" он оказался роковым. По версии следствия, в открытые иллюминаторы правого борта хлынула вода, и судно стало стремительно тонуть. Не прошло и пяти минут, как оно ушло на дно. Большинство пассажиров не успели покинуть корабль. Спаслись те, кто сумел выпрыгнуть, и те, кого смыло волной. Но и за бортом людей ожидало серьезное испытание. Лишь некоторым посчастливилось забраться на надувные плоты. Остальные около полутора часов находились в холодной воде. За это время мимо отчаявшихся людей прошли два грузовых судна - "Арбат" и "Дунайский-66". Помощь оказали лишь матросы с теплохода "Арабелла". А чуть позже к месту катастрофы прибыли спасатели. В течение недели водолазы извлекали тела погибших из затонувшей "Булгарии". Примерно столько же времени ушло, чтобы достать судно со дна.

    Поделиться