12.05.2014 10:22
    Поделиться

    В Челябинске вынесли приговор по делу о крушении Су-24М

    Челябинский гарнизонный суд в понедельник вынес приговор техникам авиабазы Шагол - старшему лейтенанту Юрию Пешкину и капитану Сергею Щапову, обвиняемым в крушении фронтового бомбардировщика Су-24М под Челябинском в октябре 2012 года. Офицеры признаны виновными в нарушений правил полетов и подготовки к ним (статья 351 УК РФ) и приговорены к трем годам лишения свободы условно с испытательным сроком в три года, сообщили в понедельник в пресс-службе суда.

    - Суд установил, что выполняя предполетную подготовку Су-24М инженер авиационного комплекса Юрий Пешкин, предвидя возможность наступления общественно опасных последствий, не проверил надежность закрытия замков радиопрозрачного конуса самолета, - сообщила консультант Челябинского гарнизонного суда Ольга Митерева. - В частности, офицер не убедился в том, что все 13 замков закрыты, и красные риски на запорных болтах совпадают с соответствующими рисками на фюзеляже. Вместо этого он просто толкнул конус в сторону его открытия, и решив, что деталь закреплена надежно, поставил свою подпись в журнале подготовки к вылету. Затем доложил о технической исправности борта начальнику технического расчета Сергею Щапову, который работу своего подчиненного также не проконтролировал. Все это привело к крушению самолета и наступлению последствий в виде причинения ущерба на сумму более 75 миллионов 200 тысяч рублей.

    На десятой минуте полета у бомбардировщика при выполнении маневра по перекладке крыла из положения 16 градусов в положение 69 градусов сорвало конус обтекателя. Произошла резкая потеря скорости и "сваливание" самолета в крутое пике. Экипаж был вынужден катапультироваться, и бомбардировщик рухнул в 70 километрах от Челябинска, между селами Николаевка и Лебедевка в Еткульском районе. К счастью, никто не пострадал. Однако от взрыва произошел лесной пожар, за который главное управление лесами Челябинской области потребовало взыскать с военных 165 тысяч рублей.

    Интересно, что оба техника с самого начала наотрез отрицают свою вину в авиапроисшествии. Пешкин заявил, что лично проверял болты крепления за день до ЧП и допустил, что к крушению могли привести действия неустановленных следствием лиц, открывавшим конус непосредственно перед вылетом бомбардировщика. Щапов в свою очередь утверждал, что все работы контролировал лично, но никаких неисправностей в самолете не нашел. Однако суд пришел к выводу о том, что версия о "неустановленных лицах" надуманна и признал офицеров виновными верхоглядстве.

    За министерством обороны РФ и главным управлением лесами региона оставлено право на возмещение материального ущерба в рамках гражданского судопроизводства. Соответствующие иски будут приняты после того, как размеры ущерба подтвердит экспертиза. Однако, даже если компенсация и будет пересмотрена в сторону снижения, речь, по мнению специалистов, по-прежнему пойдет о десятках миллионов рублей.

    Поделиться