Новости

13.05.2014 00:41
Рубрика: Экономика

Всегда рядом?

В регионах закрывают "нерентабельные" филиалы Сбербанка

Леонид Евсеев, главный редактор "Нашей газеты" Шербакульского района Омской области

Однажды, возвращаясь из командировки по маршруту Бабеж - Шербакуль, заметил одиноко бредущего немолодого человека по обочине дороги.

- Садитесь, подвезем!

- С удовольствием!

Оказалось, что наш попутчик, назовем его Виктором, шел в Шербакуль не по своей воле, а по воле токмо пославшего его Сбербанка России, потому как в Бабежском сельском поселении три года назад ликвидировали филиал Сбербанка, а банкомата там отродясь не было и нет. Вот и приходится жителям поселения с каждой квитанцией (налоги, штрафы, кредиты и прочее) добираться до Шербакульского дополнительного офиса Сбербанка. Опять же, зарплату по карточкам получить. Потом обратно в Бабеж, кто на такси, кто на своем транспорте, кто на автобусе, а кто пехом, туда и обратно 25 километров. Минимум полдня как не бывало!

Поначалу я не поверил, что в нашем XXI веке такое возможно: целое поселение с числом жителей в 1200 человек, из которых более 600 работающих оказалось в заложниках у самого крутого банка России. А как же "шаговая доступность", о которой любят говорить в Сбербанке, а как же слоган "Сбербанк всегда рядом"? Может быть, по меркам Сбербанка "шаговая доступность" в 25 километров пустяк?

В этом весь цинизм так называемой оптимизации. Оптимизации без оглядки на народ, когда то ли жадность, то ли очерствение сердец становится просто образом жизни. А куда деваться? Сбербанк на селе - монополист.

Вместо комментария

"РГ" обратилось за комментарием в Сбербанк. В пресс-службе банка вежливо посоветовали обратиться к омским коллегам.

По словам руководителя дополнительного офиса Сбербанка по Шербакульскому району Натальи Руденко, Бабежский филиал закрыли, "так как он себя не обрабатывал, а банкомат не поставили, потому что связь с Бабежем плохая". Вот так - коротко и ясно.

Впрочем, закрытие офисов Сбербанка не стало неожиданностью. Еще в 2009 году руководство банка пообещало, что 100-150 нерентабельных отделений по России прекратят работу, а взамен в села и деревни приедут специальные банковские автобусы, чтобы обслуживать население. Однако с первой частью своего обещания банк справляется более успешно. И жители Омской области - не исключение из этого правила. Похожая ситуация сложилась в Кировской области.

Может быть, по меркам Сбербанка "шаговая доступность" в 25 километров пустяк?

"Хочется поднять тему о закрытии отделений Сбербанка в селах и деревнях, - пишет на одном из интернет-форумов жительница Кировской области. - В частности, в селе Слудка Вятско-Полянского района Кировской области. С 1 июля (2013 года. - Ред.) данный филиал не работает. Это просто издевательство над людьми, я считаю. Большое село, много жителей, в округе 7 деревень. Филиал пользовался спросом у жителей, и карты открывали, и пенсию получали, кредиты, переводы. Филиал работал 3 раза в неделю, но этого жителям хватало. В ответ на обращение жителей из Кирова пришла отписка, якобы филиал находится в аварийном состоянии, требуется много денег на ремонт, плохой Интернет... Все это вранье! Филиал находится в кирпичном здании администрации колхоза, 7 лет назад был полностью произведен ремонт, есть и пожарная и охранная сигнализация. В этом году проложен оптово-волоконный кабель, Интернет у нас отличный. Не названа ни одна веская причина для того, чтобы закрывать филиал. Жителям предлагают ездить в город, а это 17 км, автобус ходит три раза в неделю по ужасным дорогам. В итоге сейчас жители массово переводят пенсию на почту. А ведь у нас учителя, работники администрации, садика получают зарплату на карты Сбербанка. Кроме того, многие платежи проходят только через Сбербанк! Это же катастрофа. Ведь жители деревни - это не жители города. Сбербанк, одумайтесь, что вы делаете?

Неизвестно, прочло ли это письмо руководство, но сотрудник банка Андрей Рассохо из службы, которая называется "служба заботы о клиентах", прочел точно. И на том же форуме разместил такой ответ: "Разрешите поблагодарить Вас за то, что Вы нашли время обратиться к нам с проблемой, касающейся работы отделения Банка. Мне очень жаль, что закрытие офиса банка вызвало для Вас неудобства, но банк вынужден закрывать некоторые офисы, которые являются нерентабельными, либо переносить подобные офисы в ближайшие населенные пункты с более плотным населением... Но, понимая свою социальную ответственность перед жителями небольших и труднодоступных населенных пунктов, банком прорабатывается маршрут работы передвижного пункта кассовых операций в Уржумском, Малмыжском и Вятскополянском районах, каждый из которых сможет обслуживать несколько деревень и поселков, что позволяет жителям продолжать пользоваться услугами банка. Надеюсь, что мой ответ был полезен, но если у Вас остались еще какие-нибудь вопросы по этой ситуации или другим услугам Сбербанка, пожалуйста, напишите мне о них, и я постараюсь максимально подробно ответить Вам".

Вопросов не последовало.

Экономика Экономика Финансы Банки Компании Финансы Сбербанк Филиалы РГ Сибирь Филиалы РГ Приволжье СФО Омская область ПФО Кировская область