Хронология произошедшего была следующей: 7 мая Алексей Верещагин был задержан сотрудниками СБУ, а уже два часа спустя направлен в суд, который постановил содержать обвиняемого под стражей или отпустить под залог, сумма которого составила 97470 гривен. По сообщению "Ночных волков", указанная сумма была быстро собрана и уже на следующий день - 8 мая - переведена. Однако Верещагин не был отпущен: украинская сторона затребовала дополнительные справки.
Они были представлены в первый после праздников рабочий день - 12 мая. Верещагин должен был покинуть СИЗО №27 города Харькова в понедельник между 14 и 15 часами. Однако вышел раньше, в 12:10, и сразу был задержан людьми в штатском, которые надели на него наручники и увезли в неизвестном направлении. По словам президента "Ночных волков" Александра Залдостанова, известного как Хирург, Верещагин был похищен "практически в дверях, не успев выйти из здания СИЗО".
Вопросы вызывают многие обстоятельства произошедшего. Например, почему было не исполнено постановление суда о передающем устройстве, которое должно было оказаться на руке Алексея? Или почему конвой, выпускающий Верещагина, никак не отреагировал на его дальнейшее похищение, хотя был очевидцем происходящего?
"Хунта использует судебную систему залога в качестве бизнеса, захватывая людей якобы за сепаратизм, вымогая деньги за освобождение под видом залога, не обеспечивая предусмотренной защиты, не уведомляя родных и близких, после чего похищает и увозит", - говорится в сообщении байк-клуба.
Александр Залдостанов предполагает, что истинной причиной ареста Верещагина стало его участие в доставке гуманитарного груза в Славянск.
"На самом деле это месть Алексею за то, что он сопровождал гуманитарный груз, - сообщил Залдостанов корреспонденту "РГ". - 11 машин прорывались сквозь роту вооруженных солдат, дошло только две. Но он был активным участником и обеспечивал безопасность груза".
Груз представлял собой медикаменты, предназначенные для госпиталей в Славянске.
Подробности планов "Ночных волков" по спасению Верещагина Залдостанов раскрывать не стал: "Мы будем действовать исходя из обстоятельств. Исходя из того, что мы будем знать".