14.05.2014 10:23
    Поделиться

    В Южной Корее появятся поезда на магнитной подушке

    В скором будущем во многих ведущих мегаполисах мира появятся почти бесшумные, безопасные, экологически чистые и экономически эффективные поезда на магнитной подушке - Maglev.

    Как отмечают эксперты, постепенно эти составы будут вытеснять привычные нам поезда на линиях общественного транспорта в крупных городах - слишком уж много у "новичков" преимуществ. В настоящий момент они существуют только в японской Нагое. Но совсем скоро Южная Корея станет второй страной мира, где эти виды поездов используются в качестве средства для перевозки пассажиров. С середины июля между главной воздушной гаванью страны Инчхонским международным аэропортом и районом Ёню начнут курсировать такие поезда. Накануне этого события для журналистов был организован пресс-тур. Как выяснилось, скоро подобные поезда могут появиться и в городах России.

    В последние годы в Южной Корее наблюдается бурное развитие в самых разных областях технологий, которые наносят минимальный вред окружающей среде. Вот и корейский Maglev также полностью укладывается в этот "экологически чистый бзик". Даже название для местного поезда дано соответствующее - EcoBee, что-то вроде "Экопчёлки.

    Поезда этого типа принципиально отличаются от своих "обычных собратьев" в первую очередь тем, что они не едут, а скорее "летят". Между полотном и непосредственно поездом постоянно поддерживается зазор в 8 мм. Получается, что поезд парит в воздухе и движется. Эффект такого подъема-парения обеспечивается за счет электромагнитов.

    Данный подход позволяет "Экопчеле" получить сразу несколько важных преимуществ. Во-первых, риск схода с полотна существенно снижен по сравнению с обычными поездами. Магниты как бы "обхватывают" полотно, но в то же время не касаются его. Maglev не нуждается в физической опоре колес на рельсы, а потому в случае каких-то непредвиденных ситуаций он более устойчив и просто спокойно "садится" на полотно. Как рассказали корейцы, они проводили моделирование различных аварийных ситуаций, и все происходило без вреда для возможных пассажиров. Кроме того, в корейской версии Maglev применены для страховки две независимые тормозные системы: электрическая и механическая.

    Кстати, еще одно достоинство этих поездов: в случае, допустим, прекращения электроснабжения на линии поезда все равно продолжают движение, так как имеют собственные источники для питания магнитов. Вместе с тем нет никакой опасности для здоровья от повышенного электромагнитного излучения. Его уровень такой же, как и в обычной городской квартире. Поезда полностью автоматические и не требуют машинистов. Каждый состав, состоящий из двух вагонов, движется полностью самостоятельно. Автоматическая система уже также была протестирована в различных аварийных ситуациях и доказала свою надежность. Учитывая недавнюю трагедию с крушением парома "Севоль", которая шокировала всю Южную Корею, создатели и производители нового вида транспорта постоянно указывали на безопасность и надежность EcoBee.
    Но все это касается экстренных ситуаций. Для обывательского взгляда, так сказать "ежедневного использования", не менее важны "бытовые" положительные качества Maglev. Он издает меньше шума, почти нет пыли (уж точно меньше, чем от обычных поездов), вибрации. По сути эти "поезда будущего" просто почти бесшумно скользят.

    Другим важным достоинством, которое должно гарантировать широкое применение Maglev во всем мире, является их экономическая эффективность. Для прокладки трасс нет необходимости создавать массивные конструкции и монтировать стены, поглощающие шум от трассы. В итоге строительство и поддержание в рабочем состоянии трасс с Maglev-поездами обходится существенно дешевле по сравнению с существующими "обычными" аналогами. Но при этом, как уже говорилось, новые поезда безопаснее, чище, тише и наносят гораздо меньше вреда природе и вообще хорошо вписываются в ландшафт любого современного мегаполиса.

    Среди других достоинств именно корейского варианта поездов Maglev - уникальный особый дизайн, особая конструкция, позволяющая легче преодолевать подъемы и спуски, уже упомянутая двойная тормозная система (электрическая и механическая), электромагниты нового поколения.
    Помимо самого поезда "хайтэковскими" оказались даже стекла корейского EcoBee. Они автоматически затеняются в случае появления солнца. Если же излучение слишком сильное, то стекло тут же превращается в молочно-белое, блокируя прямые лучи. Но при въезде в тень им почти мгновенно возвращается полная прозрачность.

    Как выяснилось, эта разработка привлекла внимание и России. Вполне возможно, что вскоре такие Maglev-поезда появятся уже и в нашей стране.

    Представляющий в Корее интересы ряда российских компаний и бизнес-структур Сергей Владимирович Максимов подтвердил заинтересованность РФ. "Мы внимательно присматриваемся к этим поездам. Ожидаем, что в ближайшее время наши корейские партнеры приставят нам дополнительную информацию по пассажиропотоку, общим затратам и окупаемости", - сообщил он "Российской газете".

    Справка "РГ"

    Стандартный состав: 2 вагона (возможное построение и из большего количества вагонов)
    Размер одного вагона: длина - 12 м, ширина - 2,7 м, высота - 3,45 м
    Вес вагона без пассажиров: 19 тонн
    Пассажировместимость: 230 человек (в стандартном двухвагонном составе)
    Максимальная скорость: 110 км/ч
    Промежуток между составом и полотном (пространство зависания): 8 мм
    Ширина полотна: 185 см
    Система управления: автоматическая, без машиниста
    Уровень шума: 65 dB (A) и менее
    Минимальный радиус поворота: 50 mR
    Максимально допустимый уклон: 7 %
    Ускорение: 4 км /ч/с
    Торможение: 4км/ч/с (экстренное торможение 4,5 км/ч/с)

    Поделиться