Стоимость проезда, по ее словам, вырастет в среднем на 7%, да и коснется не всех. Дело в том, что правительство Москвы утвердило схему индексации тарифов, согласно которой стоимость разовых билетов на 1-2 поездки, а также цена на проезд по карте "Тройка" и транспортным банковским картам останется прежней. При использовании "Тройки" одна поездка в метро как стоила, так и будет стоить 28 руб, а в наземном транспорте - 26 руб.
И на остальные билеты цены вырастут незначительно. Например, на 1 руб. 60 коп. подорожает проезд при покупке билета на 60 поездок - им обычно пользуются те, кто регулярно ездит на общественном транспорте. Сейчас такой билет стоит 1200 рублей, а с 1 июня будет продаваться уже по 1300. Цена ТАТ на 11 поездок увеличится на 10 руб. и составит 210 руб., билет ТАТ на 20 поездок будет стоить 370 руб. - сейчас он обходится в 350 руб. Стоимость Единого билета на 5 поездок вырастет на 10 руб. и составит 160. Единый билет на 20 поездок будет стоить 540 руб., что на 40 руб. дороже, а билет "90 минут" на 5 поездок подорожает на 20 руб. и будет стоить 240 руб.
- С инициативой повышения тарифов выступили Московский метрополитен и "Мосгортранс", которые предложили повысить цены сразу на 30-40%, - рассказала Алина Бисембаева. - Эти цифры связаны с их экономикой, но ни правительство города, ни лично мэр Москвы Сергей Собянин предложение не поддержали. В итоге тарифы поднимутся в среднем на 7%. Причем рост цен не превысит роста реальной заработной платы москвичей. Напротив, доля расходов горожан на общественный транспорт из года в год снижается. После повышения она составит 1,65%, в то время как еще в 2010 году была 2,44%. Таким образом, при средней зарплате в городе 62 773 руб. на поездки по городу у москвичей уходит в месяц порядка 1038 руб.
Небольшая индексация тарифов будет проводиться ежегодно, но и в будущем власти пообещали не допускать серьезного повышения цен. А льготников, например, повышение тарифов вообще не коснется - для них цены останутся прежними. Не изменится стоимость проездных для школьников и студентов. Мэр четко дал понять, что все льготные категории находятся под защитой города. Это подтвердила и Алина Бисембаева, которая сообщила: "Правительство Москвы дотирует перевозчиков, и сокращения субсидий не предвидится. К примеру, только метрополитен получает в год из бюджета 26 млрд руб.".