Ежегодно губернаторы подводят итоги проведенной работы и отчитываются перед президентом.
Среди основных критериев оценки их успехов - инвестиционный климат и уровень безработицы в регионе. Кроме того, до сих пор на успешность региональных властей влиял такой показатель как средний балл, на который выпускники школ сдали единый государственный экзамен.
Новый документ этот показатель исключил. Эксперты ожидают, что благодаря поправке регионы перестанут соревноваться, желая показать лучшие результаты, а результаты ЕГЭ станут более объективными.
Еще одно новшество: теперь на эффективность работы губернаторов будет влиять обеспеченность региона школами. Оценивать ее будут, в том числе, по количеству учебных заведений, где занятия проводятся более чем в одну смену.
По данным Росстата, всего в российских школах в этом учебном году учатся почти 13 млн. 800 тысяч человек. 235 тысяч из них - посещают занятия в вечернюю смену.
Задача региональных властей - значительно сократить этот показатель.
Решить проблему второй смены, увеличив численность класса, не получится, говорят эксперты. По закону, в классе должно быть не более 25 человек. Соблюдение этих нормативов строго контролирует Федеральная служба по надзору в сфере образования. К тому же, директорам школ за такое нарушение грозят административные штрафы.
Эксперты считают, что показатели ЕГЭ позволяли оценить вклад губернаторов в развитие регионов косвенно и не точно. По новым критериям судить можно будет уже о реальных достижениях региональных властей по созданию инфраструктуры в системе образования.