Напомним, что смена оператора с сохранением номера стала возможна с 1 декабря прошлого года. По данным Россвязи, абоненты уже подали более 390 тыс. заявлений на перенос номера к другому оператору. "Анализ динамики поданных заявлений и успешно завершенных переносов номеров показывает, что ежемесячно происходит удвоение количества перенесенных номеров. С такими темпами во втором квартале 2014 года будет успешно перенесено 280-300 тыс. номеров", - считает Олег Духовницкий.
По данным минкомсвязи, с 1 декабря 2013 г. по 12 мая 2014 г. перенесено 214 921 номер. "Для стимулирования конкуренции на рынке оказания услуг подвижной связи были созданы необходимые условия для перехода абонентов от одного оператора подвижной связи к другому. Так, абоненты, голосуя рублем, вынуждают операторов связи предоставлять лучший сервис. О необходимости внедрения MNP в отрасли говорили десять лет. Всего за год с момента принятия закона и до его вступления в силу нам совместно с операторами связи удалось подготовить всю необходимую нормативную базу для реализации услуги, - рассказал министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров на годовой расширенной коллегии минкомсвязи. - Переходный период был коротким, некоторые сбои были, но коллапсов удалось избежать. С 8 апреля 2014 года введены жесткие сроки предоставления MNP: 8 дней для физических лиц и 29 дней для юридических. И сегодня услуга работает нормально - операторы справляются. Предварительные итоги можно будет подвести в конце 2014 года, но уже сейчас MNP в России работает и оказывает реальное влияние на конкуренцию на рынке услуг подвижной связи, а также заставляет операторов связи быть более внимательными к своим абонентам. Услугу нужно оценивать не по количеству перенесенных номеров, а по самому факту ее наличия".
Эксперты считают, что необходимость предоставления MNP действительно может способствовать повышению качества услуг на рынке сотовой связи, так как операторы будут пытаться удержать клиентов. "Услуга переносимости мобильных номеров - общепринятая практика во многих странах. И ее популярность во многом зависит от того, насколько пользователей мобильного телефона устраивает стоимость и качество связи. В принципе, это главные критерии, по которым мы выбираем мобильного оператора. Закон о MNP дает пользователям свободу выбора, а для операторов означает усиление конкуренции в борьбе за абонентов, - объяснил директор по связям с общественностью консультационного агентства "Телекомпас" Александр Ромашко. - За четыре месяца, которые дали мобильным операторам "на раскачку", они должны были технически и организационно подготовиться к тому, чтобы предоставлять услугу в короткие сроки. Операторы сначала будут пытаться отговорить абонента уходить к конкурентам и предлагать какие-то более привлекательные условия. Например, переход на другой тариф или включение каких-то дополнительных опций. Кстати, борьба за сохранение своих и привлечение чужих корпоративных клиентов будет особенно напряженной. Некоторые крупные операторы уже разбирались по этому поводу в арбитраже и ФАС".