Российско-китайский инвестиционный фонд, созданный РФПИ и China Investment Corporation, а также Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона совместно с партнерами инвестируют около 400 миллионов долларов в строительство первого железнодорожного моста через Амур.
Об этом со ссылкой на генерального директора РФПИ Кирилла Дмитриева сообщило агентство ИТАР-ТАСС.
Железнодорожный мост с пропускной способностью до 21 млн тонн в год соединит Еврейскую автономную область с провинцией Хэйлунцзян. Благодаря новому экспортному коридору планируется снять ограничения по транспортировке грузов с месторождений, разрабатываемых в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Мост позволит повысить оборачиваемость грузов, так как расстояние транспортировки до конечного потребителя сократится примерно на 700 км.
- Загрузка действующих пограничных железнодорожных переходов приближается к максимальным уровням, - отметил Кирилл Дмитриев. - С учетом разработки новых месторождений и увеличения грузопотока в ближайшие 10 лет регион может столкнуться с нехваткой пропускной способности магистралей. Строительство первого перехода через Амур на российско-китайской границе станет важным шагом в модернизации инфраструктуры Дальнего Востока и поможет избежать сбоев в работе транспорта.
В проекте также примет участие Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона.
Подписание соглашения состоится в рамках рабочего визита Президента России Владимира Путина в КНР.