Новости

Виталий Сундаков, путешественник:

Железнодорожное сообщение России в моем сознании имеет совершенно четкое разделение: поезда дальнего следования и пригородные электрички. Первые хороши преимущественно для грузоперевозок. В условиях разбитых дорог, пробок у крупных городов и неповоротливости фур железные дороги становятся идеальным и довольно быстрым способом доставки грузов в необходимое место. Но как-то забывается при этом, что люди тоже пользуются поездами дальнего следования. Если бы комфорт позволял заниматься в столь дальнем путешествии работой и полноценным отдыхом, возможно, люди бы пересели с самолетов на поезда. Сегодня, откровенно говоря, эти вагоны нередко напоминают революционные эшелоны, куда загонялись вместе люди и всякая животинка. Во всяком случае, на периферии, в центре-то еще терпимо. К тому же отталкивает стоимость проезда, о которой "РГ" рассуждает на 5-й полосе. Когда ты сравниваешь цену люкса (если такая роскошь имеется в поезде) и цену на авиабилет, то понимаешь, что овчинка выделки не стоит. Что характерно, таким поездам присваивается уровень "повышенного комфорта", хотя между строк в лучшем случае читается "комфорт обычный". Кстати, электрички - совсем другая история. Чрезвычайно выгодный и удобный вид транспорта. Во-первых, освобождение инфраструктуры, во-вторых, трудовой ресурс - люди, которые едут на работу в крупные города из области. В-третьих, мне как путешественнику очень нравятся аэроэкспрессы, обходящие пробки и нервотрепку. В-четвертых, сэкономленное время и практически полная гарантия того, что ты не опоздаешь. В-пятых, по сравнению с поездами дальнего следования - вполне комфортный транспорт. Вот его надо развивать в первую очередь, и, что характерно, рост цен на них будет оправдан, если, конечно, не перегибать палку.

Между тем, если бы вы меня спросили, что вообще необходимо менять на железнодорожном транспорте, я бы ответил следующее: все, кто им пользуется, знают, что большинство поездов находятся в крайне удручающем состоянии, и, надо сказать, тут не только власти виноваты. Лично меня больше всего удручают хулиганы, против которых мне приходилось не раз впрягаться, и отношение, казалось бы, законопослушных граждан к тому, чем они регулярно пользуются. Никогда не забуду случай в Италии. Я зашел в совершенно пустое купе со стеклянной дверью и благополучно уснул, закинув в дреме ноги на противоположную лавку. Когда я проснулся, то увидел, как люди возле дверей стоят и не решаются войти, чтобы меня не потревожить. Совсем другое поведение. Вот почему там даже обычные электрички выглядят гораздо лучше, чем наши. Любовь к родному необходимо культивировать, тогда будет порядок, и нормальные люди наконец поймут, отчего растут цены на проезд.

Общество Ежедневник Образ жизни