В центре Ярославля появятся платные парковки

Муниципалитет Ярославля проголосовал за создание в городе платных парковочных мест.

Их в Ярославле планируется организовать полторы тысячи. В первую очередь - в зоне ЮНЕСКО и на дорогах общего пользования.(При этом больше трехсот парковочных мест в центре города все же останутся бесплатными). По словам заместителя мэра Ярославля по экономике Бориса Тамарова, хаотичный порядок парковки автомобилей не устраивает ни самих жителей, ни власти, которым приходится с этим бороться.

- У нас и уборка территорий из-за этого затруднена. Днем по некоторым улицам не проехать только из-за того, что машины паркуются как бог на душу положит, - возмущен заммэра. - Введение четких правил и парковка в соответствии со схемами положит этому конец. Нарушители будут наказываться штрафами так же, как в других городах.

Кроме того, по мнению Бориса Тамарова, нововведение станет источником для пополнения городского бюджета. Правда, парковочный вопрос пока проработан лишь "в принципе" - сейчас мэрия разрабатывает соответствующий проект. Но чтобы он заработал, в июльскую сессию областная дума должна принять изменения в региональный кодекс об административных правонарушениях.

Поэтому где конкретно будут находиться платные парковочные места, пока неизвестно. Не установлен и размер платы за них и даже механизм ее взимания: за месяц, за сутки или за каждый час. Но известно, что для горожан, работающих или живущих вблизи будущих платных парковок, будет предусмотрен абонемент.

Впрочем, обсуждая проблему, некоторые городские депутаты высказали немало сомнений в таком способе избавления от пробок и тесноты на дорогах в центре города. По их мнению, с введением платных парковок водители просто передислоцируются на другие улицы, и кошмар начнется там. Кроме того, некоторых заинтересовало, что в этой ситуации будут делать городские и областные чиновники - платить за парковки или ездить на работу на общественном транспорте? Не очень ясно также, кто и как будет контролировать процесс оплаты парковочных мест, а также следить за их состоянием. Судя по всему,  для этих целей придется создавать специальное муниципальное учреждение, из-за чего платные парковки могут и не стать источником дохода.

Однако инициаторы нововведения уверены в успехе.

- Мы ориентируемся на московскую схему организации платных парковочных мест, - пояснил Борис Тамаров. - В столице такая система уже активно функционирует и работает слаженно.