В первую очередь генерал упомянул о перспективном комплексе фронтовой авиации. Истребитель пятого поколения Т-50 уже несколько месяцев осваивают пилоты Государственного летно-испытательного центра имени Чкалова. Именно они ставят новые машины на крыло в качестве боевых единиц ВВС. Любой военный самолет рекомендуют к серийному производству только после всестороннего изучения его пилотажных и боевых характеристик в Ахтубинске. Т-50 не стал исключением.
- Все идет по плану. Летный состав ГЛИЦ переучен на него и приступил к полетам в испытательном центре на одном самолете. В ближайшее время к полетам по программе испытаний подготовят вторую машину, - сообщил Бондарев.
Главком подтвердил неизменность сроков ввода этого авиакомплекса в состав Военно-воздушных сил России - это произойдет в 2016 году.
Специалисты говорят, что по сравнению с истребителями предыдущих поколений "пятерка" обладает рядом уникальных особенностей. Например, применение современных композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета обеспечивают ему беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Что, в свою очередь, серьезно повышает боевую эффективность Т-50 при атаках на воздушные и наземные цели. Их новая машина сможет точно поражать в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.
А вот государственные испытания перспективного авиационного комплекса дальней авиации завершатся позже - ориентировочно в 2023 году. Бондарев сказал, что впервые поднять в небо новейший стратегический ракетоносец планируют через пять лет - в 2019-м. Напомним, что разрабатывает эту машину фирма Туполева. В перспективе ее новый самолет заменит стоящие на вооружении Дальней авиации стратегические бомбардировщики Ту-95МС и Ту-160. Ранее главком ВВС упоминал, что перспективная машина будет дозвуковой и сможет нести больше вооружения, чем "Белый лебедь".
Еще одна новость от Бондарева касается военно-транспортного Ил-476. Первый из 39 заказанных Минобороны самолетов ВВС получат в этом году. Остальные - до 2020-го. Новый транспортник делают в Ульяновске, он представляет собой глубоко модернизированную версию Ил-76. На новую машину установили четыре турбореактивных двухконтурных двигателя. При этом максимальный взлетный транспортника увеличился со 190 до 210 тонн, дальность полета выросла до 5 тысяч километров, а удельный расход топлива снизился на 12 процентов.
Что же касается широкофюзеляжного Ил-96, то, как сказал Бондарев, этот самолет военные собираются использовать в двух качествах - как топливозаправщик и транспортный самолет, способный перевозить по воздуху огромное количество грузов. По некоторым данным, Минобороны в ближайшие годы планирует закупить 11 таких машин.