22.05.2014 15:41
    Поделиться

    Эксперты форума живых городов проконсультируют власти Ижевска

    Власти Ижевска рассчитывают получить от экспертов первого Всероссийского форума живых городов оценку инфраструктуры столицы Удмуртии, варианты решения наболевших проблем. Об этом и многом другом в интервью «РГ» рассказал глава администрации города Денис Агашин.

    Денис Владимирович, какие темы вы как руководитель города хотели бы обсудить с экспертами форума?

    Денис Агашин: В первый день работы мы провели небольшую экскурсию для наших гостей по центру Ижевска, ранее они могли видеть город, когда добирались к месту проведения форума. Интересно будет узнать их впечатления о городе, свежим взглядом они могли заметить то, на что мы внимания не обращаем. Основные мероприятия с экспертами еще впереди, поговорим о городской среде, я обозначу вопросы качества жизни людей с этой точки зрения, обсудим варианты взаимодействия с активными жителями.

    Какие проекты по улучшению городской среды уже реализованы в Ижевске, чем можете похвастаться?

    Денис Агашин: Проектов разного масштаба много, одним из успешных как раз-таки с точки зрения взаимодействия власти и общества является появление Ассоциации развития города Ижевска (АРГО). В том числе благодаря этому проекту организован и этот форум.

    Занимаемся мы и развитием городской инфраструктуры, поставлена задача до конца 2015 года сделать 40 километров благоустроенных и безопасных велодорожек. Сейчас они уже появляются в городе, проект реализуется как за счет бюджета, так и при содействии горожан. Результаты этой работы уже видны, раньше я велосипедистов зимой не видел, а теперь люди стали ездить и в холодное время года, в том числе на работу. Пока это не массовое явление, но процесс пошел. В нескольких школах мы также организовали велопарковки, так там уже места не хватает, желающих ездить на велосипедах стало больше. Скоро начнем установку велосветофоров.

    Вообще, у нас есть три приоритета в развитии инфраструктуры. Уже упомянутое велодвижение, пешеходы и общественный транспорт. Чем лучше будет эта инфраструктура, тем больше людей ей воспользуются.

    Как на эти изменения реагируют жители? Те же велодорожки делаются в том числе за счет дорог обычных, отнимая часть инфраструктуры у автомобилистов.

    Денис Агашин: Мы действительно сталкиваемся с недопониманием, некоторые считают, что мы не тем занимаемся, а лучше бы ремонтировали дороги. Это правильно, но чтобы привести их в нормативное состояние надо вкладывать примерно 2-3 миллиарда рублей ежегодно в течение 10 лет. У бюджета таких денег нет, а с помощью предлагаемых нами мер транспортную ситуацию в городе можно улучшить быстрее и дешевле.

    Конечно, ремонтом дорог тоже надо заниматься, мы эти вопросы с себя не снимаем, но все-таки хотим сместить акценты. Приоритет в городе должен отдаваться пешеходам, велосипедистам и общественному транспорту. Благодаря этому город будет более экологически чистым, люди будут вести более здоровый образ жизни.

    В этом году запускаем пилотный проект по созданию выделенных полос для общественного транспорта, ставим камеры, фиксирующие нарушения, дорожные знаки. Начали с улицы Удмуртской, причем там мы пошли на хитрость: количество полос для автомобилей осталось тем же, просто они стали уже. При этом все ГОСТы соблюдены.

    Привлекаете ли вы к развитию инфраструктуры города бизнес?

    Денис Агашин: В декабре прошлого года мы начали реализовывать первый проект в рамках муниципально-частного партнерства. С инвестором было заключено концессионное соглашение о строительстве многоуровневых паркингов. Компания-победитель конкурса до 2019 года построит восемь парковок, будет их эксплуатировать 49 лет, а потом они перейдут в собственность города.

    Бюджетные деньги всегда идут на насущные проблемы, их всегда не хватает, и без частных инвестиций найти средства именно на развитие сложно. К слову, проведение этого форума – еще один удачный пример сотрудничества, мы не тратили на мероприятие бюджетные средства.

    На форуме прошла презентация проектов различных городских команд, какие из них можно реализовать в Ижевске?

    Денис Агашин: К сожалению, я не видел все проекты, поэтому выделять кого-то особенно пока не буду. После форума мы в спокойной обстановке изучим все материалы, посмотрим, что может быть полезно нашему городу.

    Планируется ли сделать этот форум традиционным?

    Денис Агашин: На данный момент у меня такое желание есть. Но форум вовсе не обязательно должен прописываться в Ижевске, он может кочевать по городам, которые готовы его принять. Надеюсь, мероприятие будет полезно для участников, мы постарались пригласить серьезных экспертов-практиков. К слову, общение с ними будет полезно и сотрудникам администрации: в работе форума принимают участие все мои заместители, начальники управлений, главы районов.

    Поделиться