Volvo построит "электрическую" дорогу для подзарядки транспорта

В центре Гетеборга в 2015 году будет построена полукилометровая "электрическая" дорога для общественного транспорта. Об этом сообщили в Volvo Group. В сотрудничестве с министерством транспорта Швеции, компания намерена изучить возможность передвижения электротранспорта по определенным участкам пути с альтернативной подзарядкой - напрямую от дороги.

- Это следующий наш шаг в сторону минимизации воздействия на окружающую среду, развития экологически чистых технологий, - пояснил исполнительный вице-президент по корпоративной устойчивости и по связям с общественностью Volvo Group Никлас Густавссон.

Во время езды по "электрической" дороге общественный транспорт, работающий на электротяге, будет получать энергию, в буквальном смысле, "по воздуху". Заряжаться автобусы смогут благодаря инновационному покрытию: под асфальтом, на небольшой глубине, разработчики планируют установить индукционное оборудование, которое будет создавать электромагнитное поле. Транспорт оснастят катушками, преобразующими энергию в постоянный ток - их вмонтируют в днище. Таким образом, без участия проводов, будет происходить подзарядка аккумуляторов.

Дорогу планируется построить в центре Гетеборга; протестирует ее работу городской общественный транспорт. Этот опыт, по мнению Volvo Group станет важным для принятия будущих решений по разработке подобных электрических дорог.

В Volvo Group уточнили, что компания уже в течение нескольких предлагает гибридные автобусы с традиционным дизельным двигателем, который дополняется электрическими движками. Этот транспорт позволяет снижать уровень выбросов CO2. Три таких машины уже находятся в эксплуатации в Гетеборге: они подзаряжаются на конечных станциях. Следующим этапом развития для гибридных автобусов станет как раз подзарядка во время пути, на определенных участках дорог. Таким образом, общественный транспорт сможет работать на чистой электроэнергии.

В середине 2013 года Volvo уже опробовала зарядку электротранспорта от дорожного полотна. Но тогда энергия передавалась при помощи токосъемника, который контактировал с линиями электропитания на асфальте.

Кстати

Шведская компания - не первая, внедряющая общественный транспорт без токоприемников. В Южной Корее сейчас тестируют электроавтобусы, которые также получают энергию от дорожного полотна, по технологии "формирования магнитного поля в резонансе", разработанной местными учеными.