26.05.2014 19:29
Поделиться

Пропускную способность порта "Керчь" увеличат вдвое

Пропускную способность паромной переправы Кавказ - Керчь планируется увеличить вдвое - с 4 до 8 миллионов тонн в год. Это предусматривает принятое правительством РФ постановление о порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реконструкцию железнодорожной переправы.

В пояснении к документу говорится, что перевозка грузов традиционным путем через Украину сейчас серьезно осложнена. Поэтому сообщение через морскую железнодорожно-автомобильную переправу в порту "Керчь" нуждается в развитии. Нужны дополнительные рейсы морских, в том числе скоростных судов.

Сейчас в морском порту "Кавказ" погрузка и разгрузка железнодорожных вагонов проходит с использованием двух аппарелей - то есть площадок. А в морском порту Керчь есть только одна аппарель.

При наличии второй аппарели в порту "Керчь" пропускная способность этой линии может возрасти до 8 миллионов тонн. При этом на линии возможно организовать работу двух существующих железнодорожных паромов вместимостью 25 вагонов и двух паромов ("Славянин" и "Авангард") вместимостью 45-50 вагонов, которые способны совершать до четырех круговых рейсов в сутки.

Сейчас пропускная способность паромной линии Кавказ - Керчь - около 4 миллионов тонн в год. При этом на линии эксплуатируется два железнодорожных парома ("Петровск" и "Анненков") вместимостью 25 железнодорожных вагонов, которые могут совершать до восьми круговых рейсов в сутки.

В рамках модернизации переправы предусмотрены формирование северной части акватории порта Керчь и выполнение дноуглубительных работ, возведение и реконструкция гидротехнических сооружений (причал и пирс), строительство второй аппарели для погрузки и выгрузки железнодорожных вагонов и автомобилей, оснащение северной части акватории порта навигационным оборудованием.

Кстати

Правительство РФ выделило 4,7 миллиарда рублей на на финансовое обеспечение деятельности "Крымской железной дороги" в 2014 году. Документ подготовлен минтрансом РФ по поручению президента РФ. Часть этих средств предполагается направить на финансирование железнодорожного транспорта общего пользования в Республике Крым.