- У молодых кандидатов сегодня весьма искаженное представление о соотношении реальной "стоимости" их профессиональных навыков на рынке и того, на что они рассчитывают при поиске работы, - анализирует ситуацию руководитель группы консультантов индустриального направления ANCOR Professional Галина Сгонник. - Им нередко кажется, что мир должен "лечь к их ногам", а он никак не ложится. Да, некоторые работодатели готовы идти на определенный риск и выращивать собственные кадры с нуля - обучать, вводить в контекст специфики бизнеса. Но иные работодатели боятся этих рисков. Вот это несовпадение и является сутью проблемы.
Молодежь часто не понимает, что после прихода иностранных компаний рынок стал гораздо требовательнее как к профессиональным компетенциям кандидатов, так и к личностным качествам, а также к владению иностранным языком. Но согласно исследованию ANCOR, 26% студентов владеют языком на уровне elementary и лишь 4% респондентов владеют им свободно.
- А работодатели сегодня особенное внимание обращают на профильное образование кандидата и уровень владения английским языком, - продолжает Галина Сгонник. - Для стартовых позиций большим плюсом будет также опыт стажировок по профессии во время учебы. Если же подобного опыта нет, то работодатель будет смотреть в первую очередь на личностные качества, желание кандидата работать и обучаться.
Значительная часть молодых специалистов не задерживается на первом месте работы, и этому тоже есть причины.
- На нашем портале основная доля резюме молодых специалистов приходится на продажи, ресторанно-гостиничный бизнес и сферу услуг - сферы с традиционно высокой текучкой, - говорит руководитель направления по связям с общественностью портала Job.ru Анна Чуксеева. - Cрок работы зависит как от сотрудника, так и от отдела персонала. Если соискатель приходит в компанию осознанно, понимая, что в ней будет делать, то, скорее всего, он в ней задержится. Такой тщательный выбор свойственен, как правило, выпускникам топовых вузов, которые не случайно выбрали профессию и, вероятно, уже представляют потенциальных работодателей. Но осознанно подходят к выбору далеко не все. Многие рассматривают первую работу не как ступень карьеры, а в духе "просто надо где-то работать", и поэтому легко расстаются с компанией.
Конечно, у поколения Y свои пожелания к работе: свобода, драйв, стремление к быстрому росту и заработку, а также отсутствие бюрократии и авторитарного контроля. Те компании, которые учитывают это, не теряют кадры, а удерживают их интересными задачами, доверием, программами обучения, "печеньками". Причем, если раньше разговоры о мотивации касались в основном творческих работников, то сейчас даже к линейному персоналу многие компании (банки, салоны связи, сети магазинов) подходят более требовательно. Они сотрудничают с вузами, отбирают студентов на стажировки, показывают им горизонты роста, приводят истории успеха, формируют соцпакеты, учитывая возраст персонала, а также корпоративную культуру, где есть место креативу.