Дизель-электрическая подводная лодка "Новороссийск", построенная на петербургском судостроительном предприятии "Адмиралтейские верфи", вышла на заводские ходовые испытания. Об этом сообщает пресс-служба "Объединенной судостроительной корпорации".
Дизель-электрические подводные лодки проекта 636 разработаны в Петербурге, в Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин". По данным проектировщиков, эти лодки благодаря низкому уровню шумности способны обеспечить гарантированное упреждающее обнаружение и возможность атаки кораблей противника с большой дистанции с помощью противокорабельных крылатых ракет.
ПЛ "Новороссийск" была заложена на "Адмиралтейских верфях" в августе 2010 года и спущена на воду в ноябре прошлого года.
Экипаж субмарины сформирован полностью из контрактников, он прошел обучение в учебном центре ВМФ в Обнинске, а командный состав прошел стажировку на аналогичных лодках на Балтике.
"Новороссийск" - одна из шести подводных лодок проекта 636, которые строятся для Черноморского флота ВС РФ.
- Эта серия субмарин позволит одному из старейших флотов нашей страны - Черноморскому - получить долгожданную подводную составляющую, - отметил заместитель главнокомандующего ВМФ РФ Виктор Бурсук. - Это корабль первый в серии, но далеко не последний из тех, которые строятся и в дальнейшем войдут в состав ВМФ.
Вторая субмарина проекта "Ростов-на-Дону" была заложена в ноябре 2011 года, третья - "Старый Оскол" - в августе 2012 года.
Справка "РГ"
Тактико-технические характеристики проекта 636: классификация НАТО - Improved Kilo, скорость надводного хода - 17 узлов, подводного - 20 узлов. Глубина погружения до 300 метров, автономность - до 45 суток, экипаж - 52 человека.