26.05.2014 23:45
Поделиться

Послезавтра главы стран ТС подпишут договор о создании ЕАЭС

Послезавтра в Астане главы государств России, Белоруссии и Казахстана подпишут договор о создании Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Он предусматривает проведение скоординированной политики в ключевых отраслях экономики стран. Ожидается, что ЕАЭС заработает с 1 января 2015 года.

Готовящийся к подписанию договор придаст дополнительный импульс взаимовыгодному развитию экономик Казахстана, России и Беларуси, прежде всего в таких сферах, как транспорт, энергетика, агропромышленный комплекс. Договор является базовым документом, закрепляющим договоренности трех стран по устранению остающихся ограничений для свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы. Цикличности глобальных финансовых кризисов мы можем противопоставить согласованную финансовую политику РФ, Белоруссии и Казахстана. ЕАЭС способен сформировать новую финансовую модель, основанную на укреплении доверия к национальным валютам и формировании авторитета российского рубля как возможной резервной валюты. Вся совокупность мер, предусмотренных договором, будет способствовать равноправной конкуренции товаров и услуг наших стран на глобальных рынках.

Одним из первых шагов по унификации системы товарных знаков стало недавнее введение при формировании ЕЭП принципа регионального исчерпания прав на товарный знак. Точнее, этот принцип, с одной стороны, допускает свободное перемещение товара по территории трех стран. А с другой - дает право обладателю товарного знака ограничивать параллельный импорт из третьих стран. В качестве следующего шага стороны планируют подписать договор о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров на территориях государств ЕАЭС. Договором будет создана единая система регистрации товарных знаков, которая позволит получить единое на три страны свидетельство на товарный знак. Помимо упрощения процедуры регистрации и сокращения количества подлежащих уплате госпошлин, она также будет способствовать устранению барьеров в торговле между странами-членами.