Новости

Сергей Рогожин, заслуженный артист России:

Забавный рейс был у меня лет 10 назад, когда задержали чартер Египет - Москва. Во время ожидания пассажиры опустошили весь Duty Free, напились на жаре, и мы отправились в этакое веселое путешествие. Вместе с тем на борту был лишь один инцидент: мы стояли у очереди в туалет, где курить начали уже не только простые граждане, но и бортпроводники, и с нами начала заигрывать подвыпившая дама. Из туалета вышел ее муж, увидел происходящее и четким ударом кулака по ней исчерпал, как говорится, конфликт. Тогда все обошлось, хотя, честно признаться, я боялся, что мы не долетим. Понятно, что нам еще повезло: я прекрасно знаю из новостей, что порой творится в небе, поэтому наказание авиадебоширов должно быть суровым.

Но что мы видим? В том же Египте одного буяна полиция забрала после рейса, не прошло и нескольких часов, как я его почему-то увидел в отеле. На борт проходят уже пьяные вдрызг люди, которых не то чтобы в самолет, на поезд пускать нельзя, а их состояние зачастую игнорируется. Возможно, и не стоило категорически отменять выпивку, просто ограничить: допустим, стаканчик вина, чтобы реально унять страх, но не более того. Еще было бы неплохо бороться с главной причиной пьянства на борту - аэрофобией; просветительская работа на тему того, что самолет по статистике - одно из самых безопасных средств передвижения, могла бы тоже помочь.

Предложение Госдумы, описываемое "РГ", мне кажется, не решит проблем. Более того, оно в некоторых моментах не совсем понятно. Например, кто-нибудь может четко определить понятие "нарушить правила поведения на борту"? У меня был случай, когда я летел с одной негритянкой, которая, видимо, впервые села в самолет. Она весь рейс визжала так, что у людей все сжималось внутри. Вот она нарушила правила поведения или нет? Либо, скажем, человек с испугу когда-то набедокурил, его оштрафовали, опозорили на всю страну, притом, что сам по себе он парень неплохой, а теперь он не сможет никуда вылететь? Думаю, пять лет - слишком долгий срок для таких нарушений, да и развязывать руки авиакомпаниям в этом вопросе просто опасно из-за возможного произвола. У нас все косят крупной косой, не признавая полумер, а нужно скрупулезно продумывать каждый случай, выносить его на общественное рассмотрение и тогда, возможно, принимать.

Я не понимаю, людей, которые, выходя в отпуск, начинают его с Duty Free и первые дни в отеле проводят в состоянии штопора. Почему их так тянет грешить вне своей страны - не знаю, но их действительно много. Быть может, у нас остался какой-то комплекс с советскими рудиментами и атавизмами - "за границей, где нас никто не знает, все можно, там - свобода". Поэтому я за борьбу в этом направлении, но борьбу адекватную.

Общество Ежедневник Образ жизни Дебоши в самолетах