Новый отечественный сканер с повышенными техническими возможностями, установленный на борту самолета Ан-30Б, наши инспекторы будут использовать во время наблюдательных полетов над территорией других стран. Эксперты говорят, что с его помощью реально получать с мест дислокации войск видеоматериалы очень высокого качества. Кроме того, применение цифровой аппаратуры снизит затраты на обработку отснятых картинок и ускорит передачу этой визуальной информации.
По словам заместителя министра обороны России Анатолия Антонова, работа по внедрению в практику воздушных инспекций современных оптико-электронных систем наблюдения завершилась на прошлой неделе. Отчет, санкционирующий применение цифровой аппаратуры при воздушном контроле за армейскими частями, подписали представители 21 государства. То есть все, кто занимался освидетельствованием российской новинки.
- Подготовка к международному освидетельствованию проводилась в течение последних трех лет. Было выполнено большое количество летных испытаний новой аппаратуры наблюдения и проверок на наземных стендах. Считаем, что это сделано не зря. Это - вклад России в отработку методологии введения современной цифровой аппаратуры в "поле" Открытого неба с тем, чтобы сделать договор более эффективным. С новой аппаратурой значительно увеличилась информативность получаемых данных, повысилась оперативность их обработки и копирования, а также возможности по документированию и архивированию изображений, - заявил Антонов.
В принципе цифровая камера могла бы оказаться в арсенале инспекторов Открытого неба раньше. Но этому всячески препятствовали американцы. Свое нежелание подписывать отчет о ее сертификации они объясняли тем, что российская аппаратура якобы не гарантирует полного стирания данных с несъемных цифровых носителей. Чтобы опровергнуть это утверждение, в декабре прошлого года оборудованный новым сканером самолет со шведами и норвежцами на борту выполнил наблюдательную миссию над территорией Дании. Но даже после такой проверки аппаратуры потребовалось еще несколько месяцев для ее официального включения в разрешенные средства воздушного контроля.
Напомним, что смысл инспекций в рамках Открытого неба сводится к предотвращению внезапных атак на сопредельные территории. Ничто не ограничивает возможности наблюдателей.
Подписанный в Хельсинки 24 марта 1992 года Договор разрешает им снимать передвижения войск и кораблей, а также любые объекты армейской и флотской инфраструктуры на огромной территории от канадского Ванкувера до российского Владивостока.