Понятное дело, что лидерам Евросоюза сейчас совсем не до проблем Киева. Завершившиеся в прошедшее воскресенье выборы в европарламент нанесли сокрушительный удар по евробюрократии. Ожидается, что к ноябрю поменяется все руководство Евросоюза. Иными словами, лидеры ЕС слетелись на неформальный саммит не от хорошей и спокойной жизни. Началась битва за европортфели. И уже первый раунд сражения показал, что схватка будет не на жизнь, а на смерть. "Одеяло" каждое из государств ЕС будет дружно и очень старательно тянуть на себя - вот такая евросолидарность в чистом виде.
Тем не менее, в пылу евросражения лидеры ЕС все же нашли минутку для Киева. Недолго думая, они "отстегнули" Украине скромные 1,6 миллиардов, которые больше похожи на подачку. Тем самым победившему на президентских выборах Петру Порошенко дали понять, что на реальную помощь из Евросоюза ему рассчитывать не стоит. Давать кучу бесплатных советов - вот это в ЕС умеют хорошо. Но, когда дело доходит до денег, тут начинается совсем другой разговор. Странно, но на Украине многие до сих пор искренне верят в то, что Брюссель им в итоге все же не даст разориться. Откуда такие иллюзии?
В действительности никаких мягких европодушек для стремительно падающей Украины Евросоюз не приготовил. "Мы составили программу макрофинансовой помощи Украине в размере 1,6 млрд евро и подготовили контракт о содействии строительству институтов власти на сумму 355 млн евро", - торжественно объявил Баррозу. Очевидно, этим в ближайшее время (видимо, до ноября) ЕС и ограничится. "Мы активно работаем над укреплением энергобезопасности не только Украины, но и стран ЕС, - добавил Баррозу. - Подписание меморандума о взаимопонимании о реверсных потоках газа из Словакии в некоторой степени снимает давление. Но этого недостаточно. Мы сейчас стараемся содействовать решению спора между Украиной и Россией о неоплаченных счетах за газ, а также о будущей цене газа и модернизации украинской ГТС. Я надеюсь, что при наличии доброй воли мы сможем достигнуть соглашения, и вновь призываю обе стороны заключить сделку в обоюдных интересах. А также в интересах ЕС. Я еще раз заявляю, что энергетика не должна использоваться как политическое оружие".