28.05.2014 23:25
Поделиться

В Москве прошла акция по обмену ненужными вещами

"Чисто. Сердечно". Так назывался фестиваль, впервые прошедший в минувшее воскресенье в столице. Старые ненужные вещи, принесенные москвичами на модный дизайн-завод "Флакон", здесь пытались получить вторую жизнь. Насколько это реально, выяснял корреспондент "РГ".

Почти как финны

Анонсировали акцию за месяц до начала. Но через две недели регистрацию пришлось закрыть - принять в ней участие захотело столько желающих, что территория "Флакона" всех не вместила.

Для тех, кто принес товары на продажу, подготовили разноцветные деревянные поддоны. Тем же, кто пришел дарить и менять, предложили распечатать ярлыки с символом "Чисто. Сердечно" и приходить просто так. Никаких денег за участие в акции не брали. Просили лишь соблюдать условие: вещь должна быть чистой, и не важно, работает она или нет, собираются ее продать или подарить.

"Идею позаимствовали у финнов, - рассказала "РГ" один из организаторов "барахолки" по-новому Ирина Фильченкова. - Несколько лет назад жители Хельсинки устроили акцию "День уборки". Они вынесли все ненужное из своих домов на площадь, дарили или менялись на другие предметы. В итоге толкучка не только принесла организаторам ценные приобретения, но помогла уменьшить количество мусора и дала возможность горожанам узнать друг друга. У нас цель та же - избавить город от лишнего, сдружить москвичей, привив им навыки осознанного потребления".

"Шкафизм" на входе

Центральная площадка перед кирпичными корпусами завода "Флакон" была оформлена почти по-домашнему. У входа посетителей встречала композиция "Шкафизм", сделанная из разнокалиберных шкафов "а-ля советская прихожая" в качестве склада для всего ненужного. В центре площади алел шерстяной ковер, на котором стоял синий стол с цветами в керамических горшках и гипсовым бюстом воина. Поодаль в тень манили мягкие кресла и журнальный столик с плюшками.

Участники акции кидались изучать прилавки соседей. Здесь были и сувениры из разных стран, и самодельные сумки из бывших уличных рекламных баннеров. Но в основном ботинки, бижутерия и женская одежда. Моя соседка по прилавку Маришка за полчаса обменяла зеленое платье и половину своих блузок на джинсы.

Чемодан с секретом

"Ой, какие погончики симпатичные, как у Майкла Джексона, - не удерживается один из посетителей. - Я бы с ума сошел пришивать стеклярусы и бусины, тут их тысячи. Надо купить". Узнав, что плечики можно пристегнуть к чему угодно, сторговав за 100 рублей оба, он надевает их на ядовито-розовый пиджак и спешит сфотографироваться в ретроавтобусе с фотобудкой внутри.

"А у нас чемодан с секретом за 150 рублей, - рекламирует товар продавщица Татьяна Огурцова. - Что в нем, не знаю, его пару лет назад мой сын Эдик закрыл, а ключ потерял. Сможете открыть, не поломав застежку, отдадим бесплатно. Самой интересно, что в нем".

Повертев в руках чемодан и не открыв замок шпилькой, взятой из кучки товаров "бесплатно", я вернула чемодан. Потом примерила шляпу-сомбреро, сделанную в середине прошлого века в Мексике из бархата и блесток, за 2,5 тысячи рублей. Попробовала походить в британских оливковых "хиппи башмаках" с похожим на сосиску каблуком. И остановила свой выбор на дождевике с "фешн-показа". Как рассказала бывшая владелица пончо, он достался ей бесплатно, но расстаться с ним она может только за 100 рублей. "К бесплатной вещи и отношение плохое, - рассказывает продавец Людмила Юдина. - За деньги будете больше любить вещь, чем я".

Шиншиллу довезут

Самый большой развал бесплатных вещей наблюдался у павильона "Пункт приема вторичных ресурсов". Здесь принимали любые товары. Кроме одежды на прилавке лежали игрушки, книги, видеокассеты, соковыжималка, набор кастрюль и даже плакатик с фотографией шиншиллы. Как оказалось, этот плакат - реклама внука шиншиллы, которого организаторы развала бесплатно довезут новому владельцу: "У нас восемь зверьков, и все время появляются новые, возьмите бесплатно, куда везти?" - вопрошала девушка Алена.

Вечеринка

Отвечали на эти и другие вопросы в образовательном центре "Кафедра" профильные специалисты, среди которых ведущий эксперт в области ресайклинга художник Александр Петлюра, основатель художественного проекта Recycle Дмитрий Левенец, один из авторов проекта "Дару дар" Максим Каракулов и другие. Основная их мысль сводилась к тому, что в старых вещах есть свой аромат, они могут быть востребованными, их можно доработать до уникального экземпляра. Ораторы призывали вовремя останавливаться в магазине, а дома сортировать ненужное.

Акция завершилась "Вечеринкой ненужных вещей", где в ночи в свете стробоскопов, на фоне ковров и раритетной мебели ненужные вещи предстали вдруг шедеврами модельеров. Та же Маришка ушла с вечеринки в зеленом платье, которое принесла для обмена, но, разглядев его на другой девушке и в другом ракурсе, перекупила за 200 рублей.

Контакт

Все нераспроданные и необмененные вещи будут отправлены в интернат деревни Редькино, что расположен в Дмитровском районе Подмосковья. А деньги от продажи детских вещей пойдут в детские благотворительные организации.