А случалось, что Джексон начинал записывать новую песню в студии, но в процессе работы остывал к ней. Принимался за другую, но потом бросал и ее, увлекшись уже новыми идеями. Теперь из этих черновиков, набросков и чудом сохранившихся фонограмм рекорд-компания "Сони Мьюзик" скомпилировала уже второй альбом неизвестных песен артиста, официально названного "королем поп-музыки", ставший кодой и мощным послесловием к его неугомонному и переменчивому по настроениям творчеству.
Новый диск Xscape сразу же стал N 1 в хит-парадах в Великобритании и других стран Европы, а в Billboard-200 стремительно дебютировал на второй позиции, чуть-чуть не дотянув до высшей строчки, которую занимал новый диск группы экс-гитариста Оззи Осборна Black Label Society. Да и в России, где по-прежнему нет общенационального хит-парада, Xscape занял первое место согласно статистике платных скачиваний на сервисе iTunes.
В этот альбом вошли восемь треков, отреставрированных и доработанных в студии при помощи хитового продюсера Тимбаленда и других знаковых персон. Среди них оказался и Джастин Тимберлейк, который считал Майкла Джексона своим учителем и скрупулезно копировал иногда и его взрывную и чувственную манеру, и "лунную походку". А теперь смог вернуть должок - наложил собственный вокал на демозапись голоса Майкла Джексона, найденную в его архивах. В итоге сложился волшебный дуэт Love Never Felt So Good ("Любовь никогда не чувствовала себя так хорошо"), ставший первым синглом диска Xscape. А заодно и способствовал его удачным продажам - к радости родственников Майкла Джексона, которым после его смерти пришлось выплачивать немало долгов.
Альбом Xscape получился более динамичным и ярким, чем первый диск Michael, тоже составленный благодаря песням и черновикам, найденным в архивах музыканта (он вышел в 2010 году). Во многом потому, что на этот раз продюсеры не спешили и смогли поработать вволю, добавляя к первоначальным демозаписям партии новых инструментов и оснащая их самыми современными звуковыми технологиями. Причем песня Chicago - это явный новый хит, завораживающий своим ритмом (в свое время Майкл Джексон просто забыл доработать и записать этот трек), А Place With No Name - уникальный эксперимент по сращиванию R-n-B и фанка. Ну а Blue Gangster - образец вдохновенной душевности навзрыд, в которой азарт и трагичность настроений очень тонко и экспрессивно дополняют друг друга...
А этот долгожданный релиз веско показывает, как могло бы развиваться творчество Майкла Джексона, если бы не его трагическая преждевременная смерть. В последние годы жизни знаменитый артист много страдал, подолгу пребывал в депрессии, мучился от удручающего одиночества. Но, оказывается, спасение было близко: вот в этих песнях, которые артист просто не успел дописать. А рядом с Джексоном, увы, не оказалось доброго друга или хорошего музыканта, который ободрил бы его и помог оценить песни, выходящие на CD, увы, только сейчас. Так что этот альбом, несмотря на его раскованность, лихость и задор, все-таки немного и грустный и напоминает нам о том, как надо ценить окружающих нас людей и беречь их, пока они живы и находятся с нами...
Песни, вышедшие на Xscape, показывают, что если бы не скорая смерть, Джексон наверняка продолжил бы объединять в своих очередных хитах R-n-B, фанк и соул. Ведь во многих песнях его посмертного релиза присутствуют и торжественность и драматичность Thriller, и экспрессивность и напористость Dangerous, пожалуй, его лучших альбомов 80-90-х... И эти посмертные песни музыканта наверняка вдохновят на творчество уже и новых его учеников и поклонников. Причем не только музыкантов и танцоров, но и инженеров и дизайнеров: на церемонии вручении наград Billboard-2014 мастера компьютерных технологий за несколько месяцев создали уникальную голограмму Майкла Джексона в полный рост. И на сцене она "пела" и "танцевала" новый хит Slave To The Rhythm с альбома Xscape в окружении двенадцати живых танцоров...