20idei_media20
    28.05.2014 23:04
    Рубрика:

    В "РГ" начался отбор лауреатов Пушкинского конкурса

    Кто же настоящий учитель русского?
    "Не сметь разговаривать в моем доме по-русски!" - голос родственника дрожал и срывался. Его гнев был вызван моим разговором по телефону с мамой. Мама у меня армянка, родилась в Азербайджане, свободно владеет тремя языками народов Закавказья, учительница русского языка и литературы. Папа - поляк - родился в Грузии, получил высшее образование в Армении, а кандидатскую защитил в Москве. В нашей семье было принято общаться на русском языке, но все отлично владели и армянским. Тем более дико прозвучал для меня окрик родственника: "Не сметь..." - это отрывок из эссе Мери Венгржанович из Еревана, в котором она пишет, что сегодня в Армении все по-другому: кто знает русский - тот богаче.

    Сотни учителей русского языка из 25 стран приняли участие в этом году в Международном Пушкинском конкурсе, который мы проводим уже в 14-й раз вместе с правительством Москвы при поддержке МИД России и фонда "Русский мир". Известные филологи и журналисты вчера целый день читали эссе на заданную тему: "Пушкин. Интернет. Базар. Кто же настоящий учитель русского в моей стране?"

    Жизнь - это хорошая традиция. Поэтому 6 июня, в День русского языка, мы, как всегда, обнародуем имена 50 лауреатов и пригласим их на торжественную церемонию в Москву в первые выходные сентября.

    Прямая речь

    Марина Королёва, заместитель главного редактора радиостанции "Эхо Москвы", автор колонки о русском языке в "Российской газете":

    Четырнадцатый конкурс уже - а мне всякий раз любопытно: что же написали на этот раз? Конечно, за эти годы тональность эссе сильно изменилась. Мы начинали с того, что "всё плохо", русский язык в других странах то на грани выживания, то на линии фронта. Но вот уже не первый год я с удовольствием замечаю: нет больше не то что отчаяния, а и тревоги нет. Есть нормальный рабочий процесс. И есть уверенность, что русский за рубежами России нужен - не только учителям, для которых это профессия и заработок, но и ученикам и их родителям. Так что преподавать русский не в России - это сейчас по-прежнему просто работа, а не битва за выживание.

    Ястребов А. о конкурсе "Российской газеты":

    Древние удивлялись стеклу, называли его прозрачность чудом искусства. Прозрачность возводилась в ранг ремесла. Искусство и ремесло обручались. Участники и лауреаты Пушкинского конкурса в своих эссе показали, как профессия становится искусством. Любовь к языку, утверждали почти все, - это не только профессия, но и веление судьбы. Все участники с печалью признавали то, что с уходом русского языка из их стран люди утрачивают безграничный мир русской культуры, отчего национальное сознание делается скукоженным. Ведь язык - это дверь в мироздание и сердца.

    Ирина Мурзак о работах:

    Меняется образ учителя!!! Он уже не гуру в пустыне, не единственный носитель культуры и не обездоленный служащий, учитель - одна из профессий, работа, вполне престижная и востребованная. В одной из работ понравилась фраза: "От врачей и учителей всегда ждут чуда, а когда оно случается, забывают благодарить".

    И еще, очень порадовало новое отношение к интернету как средству общения и получения знаний. В теме эссе был вопрос, кто нас учит русскому языку? Прежде примеры были только негативные, а теперь, напротив, пишут, что интернет может помочь в освоении языком Пушкина нужно просто уметь пользоваться ссылками и сайтами! Даже наш Конкурс был назван детищем интернета. Это радует!!!

    Поделиться: