29.05.2014 10:51
    Поделиться

    Эксперт: Строительство жилья нужно увязывать с развитием инженерных сетей

    Земли вокруг Иркутска год от года застраиваются все активнее - растут поселки с малоэтажной застройкой, появляются проекты целых микрорайонов-спутников. Без освоения пригородных территорий, утверждают строители, добиться заветного показателя "один квадратный метр на жителя области в год" невозможно.Но прежде, чем планировать новые тысячи и сотни тысяч квадратных метров, необходимо позаботиться об обеспечении их инженерными сетями, предупреждает директор МУП "Водоканал" Сергей Винарский.

    - Новое строительство в городской черте Иркутска в ближайшие годы будет серьезно ограничено - не столько земельным вопросом, сколько возможностями инженерных сетей, - считает Сергей Винарскй. - До сих пор мы не отказали в подключении ни одному потребителю. Но дальнейшее масштабное строительство новой инженерии, реконструкция сетей с расширением сегодня в Иркутске практически невозможны, потому что для этого нет места. Новые сети надо прокладывать рядом со старыми, а специальных "коридоров" под эти цели Генпланом не предусмотрено.

    Поэтому перспективное направление работы для "Водоканала" - это пригородные территории, здесь в ближайшие год-два запланировано крупное строительство: Малая Елань, Дзержинск и Пивовариха, Байкальский тракт.Эти направления отражены и в схеме водоснабжения и канализования Иркутска. Только по Байкальскому направлению на землях, предоставленных Фондом РЖС, запланировано строительство поселков на 200 тысяч жителей с локальными очистными сооружениями и сбросом стоков в Ангару. Если добавить к ним уже существующие под Иркутском коттеджные поселения, где основная система канализования - выгреб, который неизвестно как выкачивается, - то понятно: если не предпринять срочных мер, областной центр ждут серьезные экологические проблемы. Весь Иркутск снабжается водой с Ершовского водозабора на водохранилище, куда несет свои воды Ангара, собирая стоки с поселков по Байкальскому тракту.

    - Строительство необходимо увязывать с развитием инженерных сетей. В ближайших планах "Водоканала" реконструкция сетей с увеличением сечения в районе Солнечного и поселка Молодежный. Там, с одной стороны, назрела потребность в обновлении городской инженерной инфраструктуры, а с другой,необходимо обеспечить дополнительную пропускную способность под застройку новых территорий, того же Чертугеевского полуострова, - рассказал директор "Водоканала". - Мы предусмотрели в этом районе обводные "нитки" - водопроводную и канализационную, - которые возьмут на себя часть избыточной нагрузки с городских сетей, а также позволят подключать строящееся жилье. Сейчас мы занимаемся выбором трассы для прокладки сетей, затем последует проектирование, и к осени надо начать строительство, поскольку в 2015 году должно уже появиться жилье на участках ФРЖС. И в идеале его надо все-таки подключать к городским сетям.

    Прокладку инженерных сетей можно удешевить, если подходить к этой задаче комплексно

    Буквально в этом месяце "Водоканалу" утвердили тариф на подключение еще одного большого комплекса - микрорайона-спутника "Малая Еланка", который спроектировала и намерена реализовать одна из крупнейших строительных компаний Иркутска.

    - Стоимость строительства сетей водоснабжения и водоотведения по данному проекту - примерно 600 миллионов рублей. Эти затраты окупятся, поскольку проект застройки очень масштабный, будь он меньше - прокладка сетей стала бы неподъемно дорогой, ведь инженерная инфраструктура создается за счет застройщика, а в конечном счете за счет потребителей. Но к таким проектам должна подключаться и администрация - района, города, региона. Потому что строительство сетей, а в конечном итоге и квадратный метр, можно удешевить, если подходить к задаче комплексно. Например, неподалеку от Малой Елани, в Мамонах, собираются строить водозаборную скважину. Но, может, стоит вложить эти деньги не в скважину, а в трассу водовода и обеспечить Мамоны центральным водоснабжением и канализованием вместе с микрорайоном-спутником? Другой пример - обводная трасса для Пивоварихи и Дзержинска: строительным компаниям будет непросто самостоятельно финансировать проект, но для поселков, которые уже построены на том направлении и обеспечены лишь выгребными ямами, этот проект необходим. И есть варианты сделать это проект дешевле - нужна добрая воля всех сторон и комплексный подход.

    Поделиться