Корейские лоукостеры начнут летать в Европу

Южнокорейские лоукостеры планируют существенно расширить географию и дальность своих маршрутов, выйдя, в том числе и на рынок полетов в Европу. Не исключено, что они будут предлагать маршруты и в Россию. Свою новую стратегию представители этих компаний объясняют чрезмерной конкуренцией на маршрутах малой и средней дальности.

Отметим, что лоукостером называют авиакомпанию, которая предлагает низкую плату за перелет в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг. В Южной Корее действуют уже несколько подобных компаний, включая Air Busan, Jeju Air  и Jin Air.

Как отмечают представители корейской авиаиндустриии, местные лоукостеры намерены начать летать из Южной Кореи на Гавайи, в Сидней, Сингапур и страны Европы. Для этого они намерены собираются закупить или арендовать новые более крупные самолеты, способные вмещать до 280-300 пассажиров.

"Мы вынуждены искать выход на рынок дальних полетов, так как конкуренция на коротких и средних маршрутах уже слишком велика, а дальние перелеты пока в этом плане выглядят менее насыщенными с точки зрения предложения", - заявил один из сотрудников компании-лоукостера, попросив не называть своего имени. Он не исключил возможности, что полеты будут совершаться и в Россию, отметив, что "речь идет о полетах и в некоторые города Европы", подчеркнув, что российское направление весьма привлекательно в плане развития географии маршрутов.

Как стало известно, корейский лоукостер Jin Air намерен к концу года начать летать на Гавайи. "У нас есть один способ достичь прорыва в плане дальнейшего роста - начать летать на более дальние маршруты, за тот же Пхукет", - пояснил президент Jin Air Ма Вон. Авиакомпания намерена закупить для этого лайнеры B777-200 и A330.

Air Busan, базирующаяся во втором крупнейшем городе Южной Кореи - Пусане, собирается взять аренду для дальних полетов два или три лайнера А330, что позволит покрывать расстояния до 13 тысяч км, перевозя 250-280 пассажиров. В настоящий момент Air Busan ведет переговоры, чтобы открыть новые маршруты - на Гавайи, в Сидней, до Турции и в некоторые страны Европы.

Jeju Air также имеет планы по открытию новых маршрутов на дальние расстония.

Эксперты же отмечают, что корейские лоукостеры показали свою эффективность и сумели достичь больших успехов, и уже, судя по всему, добрались до реально возможного потолка пассажиропотока на коротких и средних перелетах. Для выхода на новый уровень им необходимо выходить на рынок дальних пассажироперевозок. По данным министерства земельных ресурсов, инфраструктуры и транспорта Кореи, на долю лоукостеров Южной Кореи в 2008 г. приходилось лишь 9,7% пассажиропотока, но в 2011 г. этот показатель уже составил 34,7%, достигнув к 2012 г. уровня в 40%. По мнению экспертов отрасли, без новых рынков лоукостеры вряд ли смогут "оттянуть" на себя более 50% пассажиров.