Влад Лисовец: К пошлине на посылки из онлайн-магазинов отношусь двояко

Влад Лисовец, стилист, телеведущий:

Преимущество интернет-магазинов настолько очевидно, что, по-моему, их сегодня видят даже заядлые консерваторы; все то, что я не ношу на себе, мне нравится приобретать именно онлайн. В первую очередь это удобно: сидишь дома, в расслабленной, так сказать, позе, концентрируешь внимание на том, что нужно, не отвлекаясь на жужжание продавцов. Лично мне еще нравится момент некой игры, когда ты бегаешь по сайтам, ищешь, где поярче, симпатичнее, представляешь, как это будет работать и смотреться, в то время как в обычных магазинах все слишком тривиально. Выбор в интернет-магазинах значительно больше, особенно если заказываешь из-за рубежа. Многие товары, появляющиеся на мировом рынке, в Россию почему-то приходят в урезанном варианте; например, производитель выпустил телефон трех цветов, к нам же приходит всего один. Между тем, как бы смешно ни звучало, это реально важно для тысяч людей. Наконец, главное, пожалуй, почему россияне приобретают товар за границей - цена гораздо более привлекательная, чем у нас. Единственная трудность, которая обычно возникала у меня, - доставку обещали в течение двух недель, а по факту проходило шесть.

К пошлине на ввоз таких товаров, о которой пишет "РГ", я отношусь двояко, поскольку смотрю на нее с позиции не только покупателя, но и гражданина России. Как покупатель, разумеется, к такому нововведению я отношусь плохо, поскольку оно касается моих денег и свободы выбора. Однако я понимаю, что существуют законы, налоговое обложение и еще множество всяких нюансов, сводящихся к логичному (для государства и ряда предпринимателей) вопросу: почему одни платят аренду и налоги, а другие нет? Как гражданин я смотрю на это, как на неизбежное зло и попытку государства вернуть в казну то, что проходит мимо.

Правда, когда задумываешься над этими пошлинами глубже, в голове скапливается много противоречий. Казалось бы, для чего они? Наверное, для поддержания отечественного производителя. Но по существу смахивает на очередную попытку контроля структуры, которая до сих пор оставалась более или менее независимой. Люди покупают за рубежом (во всяком случае, большинство) не для того, чтобы казаться круче, а потому что у нас такого нет. Ну и смысл поддерживать российского производителя, если он никак не чешется, чтобы улучшить свою продукцию? Если же людей поставить в рамки и все мы по мановению волшебной палочки начнем покупать отечественное, то производители и вовсе будут на все плевать, зная, что у людей нет выбора. Для того чтобы начались позитивные сдвиги в экономике и престиж нашей продукции рос, необходима живая конкуренция. Ей и способствует сравнение чужих товаров с внутренними, в том числе путем свободной закупки их в других странах обычными людьми.

Подготовил Кирилл Карандюк