03.06.2014 12:08
Поделиться

Челябинский сенатор прокомментировал обвинения во взятке

Челябинский сенатор Константин Цыбко опроверг высказанные в его адрес обвинения в крупном мздоимстве. Он надеется убедить в своей невиновности коллег по Совету Федерации РФ, которые в ближайшее время должны рассмотреть вопрос о лишении его статуса неприкосновенности.

Напомним, Следственный комитет РФ выступил с ходатайством о лишении неприкосновенности сенатора с целью привлечения его к уголовной ответственности по статье о получении взяток в особо крупном размере. Цыбко инкриминируют получение не менее 18 миллионов рублей за содействие в назначении на должность главы администрации ЗАТО Озерск, ныне отбывающего срок за хищения, и 10-миллионную взятку от предпринимателя за общее покровительство реализации его бизнес-проектов на территории Озерского городского округа. Как сообщил накануне официальный представитель СК РФ Владимир Маркин, в ходе проверки получено достаточно данных, указывающих на наличие в действиях Цыбко состава преступления.

По словам Константина Цыбко, после того как порочащие его показания сити-менеджера Озерска Евгения Тарасова появились в Интернете, он уже запрашивал эти материалы и имел возможность их изучить. И ничего, кроме попытки оговора со стороны заключившего сделку с правосудием фигуранта уголовного дела, в них не нашел. О чем, по его словам, официально уведомил правоохранительные органы.

- Я действительно знаком с осужденным за хищения 22,4 миллиона рублей сити-менеджером Озерска и предпринимателем, якобы передавшим мне взятку в размере 10 миллионов рублей, - сообщил Цыбко в телефонном разговоре с корреспондентом "РГ". - По сути, пытаясь заслужить снисхождение, подследственный сити-менеджер Тарасов оговорил и меня, и предпринимателя, и еще бог знает кого. Начать хотя бы с того, что с Тарасовым я познакомился уже после его вступления в должность, а до этого и видел-то пару раз - мельком. Более того, повлиять на его назначение никак не мог. У меня для этого нет ни полномочий, ни рычагов. Кроме того согласно материалам следствия Тарасов находился в длительной разработке УФСБ по Челябинской области. И никаких контактов со мной, насколько я знаю, оперативное наблюдение не выявило... И все-таки его голословные обвинения почему-то приняты следствием на веру.