03.06.2014 23:01
    Поделиться

    Екатеринбургский балет отметил 100-летие гала-концертом

    О существовании екатеринбургского балета многие узнали благодаря его недавнему триумфу на "Золотой маске", где он получил почти полный комплект наград за оригинальные "Вариации Сальери" и "Cantus Arcticus". Однако юбилей труппа отпраздновала, как это и принято в России, парадным академическим гала с участием приглашенных звезд.

    Екатеринбургский балет - одна из старейших танцевальных компаний России, показывавшая полнометражные спектакли еще до революции, после которой страна начала планово застраиваться оперными театрами. Город нередко принимал хореографов, которых изгоняли за радикализм из столиц: в Свердловске еще до войны ставил Леонид Якобсон, а в позднесоветскую эпоху много работали Наталия Касаткина и Владимир Василёв. Парадную классику Петипа там тоже всегда уважали, и местные ресурсы позволяли ставить не только "Жизель" с "Лебединым озером", но и "Спящую красавицу", а "Баядерку" труппа некогда получила из рук Петра Гусева, чье понимание русского академизма было основано еще на работе с ассистентами Петипа.

    Новый этап в жизни екатеринбургского балета начался три года назад, когда там появился Вячеслав Самодуров, чье знание российских балетных традиций было укреплено работой в ведущих западных компаниях. Его созданные для Екатеринбурга "Вариации Сальери" стали событием российского балетного сезона. Тем не менее на юбилейном концерте молодой худрук не стал показывать этот проверенный спектакль. А сам вечер превратил в захватывающий вызов для своих танцовщиков и уникальный путеводитель по мировому балету для зрителей.

    О существовании этого балета многие узнали благодаря его недавнему триумфу на "Золотой маске"

    Первое отделение было отдано "Пяти танго" - шедевру голландца Ханса ван Манена, спектакли которого до Екатеринбурга в России еще никогда не ставили. Их иллюзорное родство с балетной классикой требует от отечественных артистов особенно тонкого чувства стиля и самоконтроля: за простыми шагами и академическими арабесками скрываются сложная ритмическая игра, необычные смещения плоскостей и строгий шарм, не позволяющий открытых эмоций.

    Умение существовать в разных стилях - самое сложное требование современного балета, но и самое воодушевляющее зрителя. В гала-концерт были приглашены гости. Мария Кочеткова, воспитанница Московской школы и прима Балета Сан-Франциско, Джейми Крандалл и Албан Лендорф, представляющие Датский Королевский балет, первый танцовщик Opera National de Paris Алессио Карбоне и пермские танцовщики Наталья Моисеева и Иван Порошин.

    Екатеринбургская же труппа, исполнившая гран па из "Пахиты", показала, что обладает важнейшим качеством - умением быстро учиться. А еще - наслаждением танцем, качеством уникальным, которое зрители ценят больше всего.

    Поделиться