Как сообщалось ранее, Владимир Путин 5 июня проведет переговоры в Париже с главой Франции Франсуа Олландом.
В интервью французскому телеканалу ТФ-1 и радиостанции "Европа-1" в преддверии визита он ответил на актуальные вопросы международной повестки. Полностью интервью Путина ТФ-1 и "Европа-1" будет доступно сегодня вечером, однако выдержки из этой беседы уже опубликованы.
"У меня нет оснований верить, что американский президент не желает разговаривать с президентом России, но, в конце концов, это его выбор, - приводят местные СМИ слова Путина в переводе на французский язык. - Я всегда готов к диалогу и думаю, что диалог - это лучший способ "навести мосты"; до сих пор мы с ним созванивались, общались".
Вместе с тем российский президент подчеркнул, что Вашингтон продолжает действовать на внешнеполитической арене крайне агрессивным образом. "Не секрет, что самую агрессивную, самую жесткую политику в защиту своих собственных интересов - так, как это понимают американские руководители - проводят именно Соединенные Штаты, причем из года в год, - указал глава российского государства. - Наших войск за границей практически нет, американские же войска везде находятся, везде во всем мире американские военные базы, и они везде принимают участие в решении судеб других народов, находясь за тысячи километров от своей собственной границы".
Отвечая на соответствующий вопрос, он также заверил, что на Юго-Востоке Украины нет никаких российских военных специалистов или армейских подразделений.
Путин также отверг предположения о том, что Россия имеет какие-либо намерения "аннексировать или дестабилизировать юго-восток Украины".
- Нет, мы этим никогда не занимались и не занимаемся, - заявил президент. - Украинским властям сегодняшним нужно наладить диалог с собственным населением, и не с помощью оружия, танков, самолетов, а с помощью переговорного процесса.
По словам Путина, украинский кризис не должен стать новым витком "холодной войны", а его урегулирование должно пролегать через мирный диалог. "Во-первых, мы, надеюсь не вступаем ни в какую новую фазу "холодной войны", - сказал российский лидер. - А во-вторых, - я настаиваю на этом, - люди, где бы они ни проживали, имеют определенные права и должны иметь возможность их отстаивать. Только в этом дело".