Новости

У россиян воруют виртуальные сокровища, чтобы добраться до реальных денег
Россия попала в пятерку стран, где больше всего воруют заработанные компьютерными игроками бонусы и даже целиком игровые аккаунты. И эта проблема касается многих - ведь заядлых геймеров в России сейчас аж 46 миллионов человек. Каждый двухсотый пользователь в стране хотя бы раз сталкивался со специально написанными зловредными программами, крадущими с таким трудом заработанные виртуальные сокровища.

При этом градация наших геймеров по половому признаку почти равная: 54 процента - мужчины, а 46 процентов - женщины. Средний возраст игрока - 33 года. Кроме того, 59 процентов игроков пополняют счета игр с помощью банковских пластиковых карт. И при такой популярности игр, понятно, что есть мошенники, которые крадут чужие танки и золото. На мир сейчас идет новая волна их зловредных программ, предупреждает ведущий антивирусный эксперт "Лаборатории Касперского" Сергей Голованов. И она как раз направлена больше на наших геймеров.

46 миллионов россиян посвящают свободное время компьютерным играм. Средний возраст геймера - 33 года

Десять лет назад воровали аккаунты и перепродавали их в основном в Корее, Китае и Вьетнаме. Сейчас эта угроза накрыла Россию. Сегодня коллекция "Лаборатории Касперского" насчитывает 4,7 миллиона образцов вредоносных программ, нацеленных на любителей онлайн-игр. В 2010 году подобных угроз было в 2,5 раза меньше.

Одной из хитростей воришек стало написание программ под так называемые "читы" и "боты". Первые позволяют игрокам получать преимущество при прохождении, а боты - это программы, играющие за геймеров. При этом они накручивают очки своим хозяевам и повышают их уровень в игре. Такие программы делают игру скучной для реальных игроков, жалуются эксперты. Но вредоносные программы, которые под них маскируются, могут украсть игровую учетную запись. Бывает, что геймер даже не подозревает, что его взломали, но ему закрывают доступ в игру, а виртуальный образ продают другому фанату. Причем ценники выставляются уже в самых настоящих долларах.

И расценки доходят до десяти тысяч долларов. Кстати, до 80 процентов аккаунтов пользователей взламывают, чтоб украсть их.

Основная задача "троянцев" - украсть личные данные, чтобы затем получить доступ к игровому аккаунту. Если злоумышленникам повезет, то они получат доступ еще к электронной почте, соцсетям, банковским сервисам. Нередко киберпреступники похищают игровых персонажей и перепродают их за реальные деньги или же требуют выкуп у самого владельца. Геймеры в чем-то сами виноваты, скачивая зловредов с различных сомнительных веб-сайтов в попытках найти "бесплатную версию" официально платной игры или получить дополнительный игровой контент. Сайты бесплатных хостингов вывешивают у себя веселый текст с обещаниями начисления бесплатного золота в игре, но вместо этого злоумышленники, получив чужой доступ в игру, "крадут" чужие танки.

И это один из приемов "фишинга". Ежедневно в России фиксируется более двух тысяч попыток перехода по фишинговым страницам, имитирующим популярные сетевые игры, а за последний год в мире эксперты насчитали более двух миллионов таких попыток. Наиболее часто используемой платформой для фишинга оказалась популярная онлайн-игра World of Warcraft - 92 процента всех случаев приходится именно на нее.

Чтобы себя обезопасить, стоит чаще менять пароль к почтовому ящику, к которому привязана игра. Не делиться по доброте душевной своим логином, чтоб дать кому-то внутри игры попользоваться вашим "мечом силы". Злоумышленики пользуются для взлома и доступом в соцсети, предупреждают эксперты. Игроки платят и за бонусы в играх, открытия новых возможностей официальным разработчикам настоящими деньгами, вводя пин-код своей пластиковой карты. А фишеры, предлагая оплатить услуги, дают совсем другие реквизиты для перевода. Это то же мошенничество, но менее доказуемое.

Есть уже обращения со стороны игроков, что крадут деньги с карты, иногда пользователи даже пишут заявления в полицию, что "украли танк", подтверждает директор по работе с клиентами компании Wargaming Михаил Воронецкий. И рекомендует геймерам регулярно проверять компьютер на наличие вирусов, создавать сложные пароли и не лениться придумывать каждой отдельной учетной записи свой уникальный пароль.

Как классифицировать кражу танка в реалиях правового поля? Увы, пока это очень сложно. В рамках Уголовного кодекса эксперты считают необходимым разделить программы, крадущие электронные платежи и программы, устраивающие DDos атаки. И добиться того, чтобы люди, осуждаемые по таким статьям, не отделывались условными сроками.

Минкомсвязь, кстати, также не обходит вниманием новые тенденции. В мае создана рабочая группа по поддержке российских разработчиков компьютерных игр. Это прежде всего касается тех игр, которые выполняют задачи образования и патриотического воспитания молодежи. В целом объем российского рынка компьютерных игр оценивается в 1,5 миллиарда долларов.