04.06.2014 23:10
    Поделиться

    Бишкекчанин преодолел тяжелые испытания и воплотил в жизнь мечту

    С малых лет Юрий Прядко грезил морскими путешествиями - видимо, сказалась наследственность: один из его предков был морским капитаном. Еще подростком увидел на Иссык-Куле парус на волнах. Потрясающее зрелище произвело незабываемое впечатление - парень буквально проглатывал литературу, посвященную кораблевождению, пиратам, прославленным мореходам.

    Но в 18 лет случилось событие, кардинально и навсегда изменившее жизнь Юрия. Юноша занимался пятиборьем и однажды на тренировке не удержался на лошади. Доктора поставили диагноз: компрессионный перелом позвоночника. Едва пройдя курс реабилитации, парень заявил, что возвращается на тренировки. Преодолевая сильную боль и протесты родителей, упорно занимался.

    В 1991 году Юрий все же попал на операционный стол. Хирургическое вмешательство не дало ожидаемого эффекта, и Прядко оказался практически парализованным.

    - Моя супруга Лидия буквально носила меня на руках, не понимаю, откуда у нее столько сил! - вспоминает мужчина. - Она заставляла двигаться, терпеть боль и развивать моторику. Однажды дошел до гаража, завел свой автомобиль и внезапно осознал: пока не считаю себя инвалидом, им не стану. Именно тогда полностью изменилось мое отношение к жизни. Разработал особый комплекс упражнений, чтобы вернуть конечностям хотя бы частичную подвижность, и еже-дневно тренировался.

    Вечерами и ночами мужчина составлял схемы, производил детальные расчеты и выбирал материалы для своего кораблика. Когда чертежи были готовы, приступил к строительству. В 1994 году на Иссык-Куле поднял паруса "Арго" - судно, не подпадающее ни под одну классификацию, беспалубный парусный тримаран с надувными корпусами. Впоследствии Прядко сделал еще несколько яхт, которые прошли положенные испытания и были его авторскими разработками. Их купили состоятельные люди из Казахстана.

    - Со своим "Арго" я расстаться не решился, хотя предлагали большие деньги, - улыбается мореход. - Яхта полностью разбирается и пакуется в прицеп легкового авто за пару часов. Кроме того, она спроектирована под меня - с учетом моей ограниченной подвижности. Я могу поставить или спустить паруса, ловить ветер. Для совершения любого маневра мне даже не нужно вставать с капитанского кресла. Яхта швартуется практически в любом месте - ей не нужны причалы и пирсы.

    Тримаран на Иссык-Куле в шутку иной раз зовут "трибананом" - очень уж напоминают его корпуса известный водный аттракцион. Три надувных баллона обхватывает стальная рама, поверх которой лежит деревянный настил, а в центре возвышается мачта с парусами.

    Вот уже двадцать лет три месяца в году Юрий с супругой проводят на Иссык-Куле. На яхте есть все для отдыха и даже ночевок на воде. Нередко мужчина пристает к берегу у крупных пансионатов и за символическую плату катает туристов. Отбоя от желающих нет - "Арго" привлекает своим не-обычным видом, его капитан - чувством юмора и позитивным настроем.

    - Когда ветер наполняет паруса, чувствуешь себя по-настоящему свободным, - говорит Прядко. - Это ощущение движения, простора и полета. Под тобой - бездна, вокруг - километры водных просторов. Кроме того, столь активное занятие дает заряд бодрости и здоровья, помогает моему организму бороться с недугами и болью.

    Супругу Лидию Юрий зовет ангелом - говорит, более преданной и любящей женщины нет. Дескать, без нее пропал бы, когда отказали руки и ноги. Именно жена все эти годы поддерживала все его начинания, помогала по мере сил. Теперь он признается: не каждому в жизни везет найти свою истинную вторую половину. Ему повезло.

    - Мне больно видеть, как сегодняшняя молодежь попусту растрачивает огромный потенциал на бесполезные занятия и смолоду гробит свое здоровье, - говорит Прядко. - Ставить на себе крест нельзя ни при каких обстоятельствах. Лишь воспитание в себе характера и силы воли делает человека личностью, а его жизнь - осмысленной и полноценной.

    Поделиться