06.06.2014 09:57
    Поделиться

    Воронежцы увидели танец человека и экскаватора

    Шоу французского хореографа Доминика Буавэна "Танец человека и экскаватора" на площади Ленина стало первым в череде театральных событий IV Платоновского фестиваля, который проходит в Воронеже с 5 по 15 июня.

    Несмотря на палящее солнце и час пик, несколько тысяч зрителей собралось в центре города вокруг импровизированной арены. После "разогрева" в виде танцевального флешмоба публику поприветствовали прибывший в Воронеж по делам помощник президента РФ Игорь Левитин и губернатор Алексей Гордеев, не оставивший без внимания "гостя из космоса" - зависшую над площадью летающую камеру (это устройство заинтересовало публику не меньше, чем собственно шоу).

    - Не хочу пока хвалить организаторов, оставим это для закрытия фестиваля, - но проделана действительно громадная работа, спасибо Михаилу Бычкову, волонтерам и особенно молодежи, - сказал Гордеев. - Вспоминаю слова Андрея Платонова: "Россия - это страна трудного счастья" - все-таки счастья…

    Мини-спектакль о счастье взаимопонимания между человеком и машиной показал затем танцор Филипп Приассо в паре с большим воронежским экскаватором (необычно чистым для здешних мест). Уличное шоу, поставленное Домиником Буавэном, с успехом прошло сотни раз в сорока с лишним странах под названием Transports exceptionnels. Ария из оперы "Норма" в исполнении Марии Каллас, музыка Сен-Санса и Массне сопровождают изящный и драматичный "диалог" мощной техники и артиста, выделывающего на ее ковше акробатические трюки. Ухаживание и подчинение, страсть, ссора и примирение - гамма чувств захватила большую часть зрителей (тех, кому толпа не мешала видеть танец) с первых минут. Хотя скепсиса до того было достаточно даже у тех, кто предусмотрительно занял места на трибуне. Дескать, чего мы там не видали…

    Кто-то воспринял шоу как психологический урок: когда один из партнеров - внушительных размеров машина, особенно хорошо ощущается, как легко задеть или ранить своего визави. Кому-то показалось, что это история об одиночестве, заставляющем человека одушевлять механических "спутников". Иные пытались провести между танцем любопытную, хотя и явно не запланированную Буавэном параллель с мотивами творчества Платонова - чьи герои по-особому относились к технике, "умным машинам".

    - Номер опасный, конечно, - отметил после выступления танцор Филипп Приассо. - И чем крупнее экскаватор, чем труднее. Большие машины очень высокие и подвижные, но с ними удобнее работать, потому что оператору проще контролировать манипуляции. На гастролях мы работаем с местной техникой. У каждой машины своя динамика, приходится по-разному висеть на ковше, вообще изменять хореографию. В принципе, мы столько раз исполняли этот номер по всему миру, что накопили много вариаций. Но каждое новое шоу всегда сюрприз - у тебя не так много времени, чтобы изучить "партнера" и понять, что с ним получится сделать. В Воронеже мы репетировали три часа накануне шоу и сделали пару прогонов с утра. Конечно, за столько лет разные случаи бывали… Экскаватор же штука металлическая, жесткая, каждый раз какие-то повреждения тебе наносит. Но во время представления ощущается внимание публики - это вдохновляет.

    Шоу "Танец человека и экскаватора" будет вновь показано на площади Ленина 6 июня в 18 и 20 часов.

    Поделиться