06.06.2014 15:30
    Поделиться

    В Перми водрузили на постамент боевой МиГ-31

    В Перми в сквере Моторостроителей открыли памятник "МиГ на взлете".

    Серебристо-белый самолет взмыл в небо на изящных дугах опор на пересечении Комсомольского проспекта и улицы с символическим для отечественной авиации именем Чкалова.

    Боевой самолет, которому судьба теперь вечно взлетать у проходных Пермского моторного завода, был произведен и поступил в Военно-воздушные силы СССР в 1985 году и первые тринадцать лет эксплуатировался на аэродроме Комсомольском (Тюменская область), в 1998-м перелетел под Пермь. За свою военную жизнь он совершил 1452 взлета и посадки, общий его налет - более 1320 часов. В 2013 году был снят с вооружения и передан летчиками авиабазы "Сокол" под сооружение нынешнего монумента. Автор скульптурно-ландшафтного комплекса - архитектор Владимир Саркисов, конструкторы Сергей Глазырин и Сергей Худанин.

    В целом, на истребителях марки МиГ-31 установлено 29 мировых рекордов, среди них абсолютный мировой рекорд высоты для некосмических летательных аппаратов: 37650 метров (летчик-испытатель Александр Федотов, 1977 год). Все эти достижения имеют прямое отношение к Перми. Двигатели Д30Ф6, на которых летали МиГи-31, в течение длительного времени выпускались на заводе им. Я. М. Свердлова (ныне Пермский моторный завод).

    - Двигатель, сердце этого самолета, - средоточие гения конструкторской мысли его создателя Павла Соловьева, - заявил управляющий директор и генеральный конструктор конструкторского бюро "Авиадвигатель", почетный житель Перми Александр Иноземцев. - Ничего подобного в авиамоторостроении не создано ни на Западе, ни на Востоке, хотя истребитель и стоит на вооружении более четверти века. С истинным великолепием создано это чудо инженерной мысли и то самое грозное неядерное оружие, что водружено сейчас на постамент. Я надеюсь, что Павел Александрович, памятник которому стоит здесь неподалеку, смотрит на нас сейчас с небес и рад нашей идее.

    Бюст Я. М. Свердлова, ранее стоявший на этом месте, перемещен на несколько десятков метров в пределах сквера Моторостроителей, и ныне будет соседствовать с изваяниями Серго Орджоникидзе и руководителя Пермского совнархоза Анатолия Солдатова. Имя Я. М. Свердлова пермский завод-производитель носил с середины пятидесятых.

    Та часть сквера Моторостроителей, что примыкает к проходным завода, преобразилась. На месте старого тенистого парка открылся широкий бульвар, вместо отживших свое тополей с их пухом высажены молодые яблони и елки. Наземные светильники по обе стороны центральной дорожки уподобляют ее взлетно-посадочной полосе.

    Монумент "МиГ на взлете" открыт в рамках торжеств к 80-летию производства авиационных двигателей в Перми. Завод № 19, позднее им. Сталина, позднее им. Свердлова, позднее "Пермские моторы", заработал в 1934 году. Ныне входит в "Объединенную двигателестроительную корпорацию".

    Досье "РГ"

    МиГ-31 - сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия, первый советский боевой самолет четвертого поколения. Разработан в ОКБ-155 (ныне корпорация "МиГ") в 70-ых годах. Серийный выпуск с 1979 года. Экипаж - два человека.

    Вооружение: управляемые ракеты, шестиствольная пушка калибра 23 мм скорострельностью 8000 выстрелов в минуту. В вооруженных конфликтах МиГ-31 не участвовали, однако избавили воздушные рубежи Родины от назойливого внимания ряда зарубежных самолетов-разведчиков, на которые до появления "тридцать первых" не было управы.

    Изначально предназначался для перехвата крылатых ракет во всем диапазоне высот и скоростей, а также низколетящих спутников. Способен действовать во всем диапазоне высот от предельно малых до больших, в любых метеоусловиях в любое время дня и ночи, справляться с применением противником радиолокационных помех и ложных тепловых целей. Группа из четырех самолетов в состоянии контролировать воздушное пространство на протяжении фронта 800-900 километров.

    Зарубежных аналогов не существует.

    Поделиться