05.06.2014 23:51
    Поделиться

    Владимир Познер: D-Day олицетворял единение борцов против нацизма

    D-Day олицетворял собой, пожалуй, в наиболее ярком виде единение всех тех, кто боролся против нацизма
    6 июня исполнится 70 лет со дня высадки союзнических войск в Нормандии, в Америке эта дата называлась D-Day - День Д. Вообще в Америке обозначается так день начала военной операций, любых военных операций, но этот D-Day был особым. Он олицетворял собой, пожалуй, в наиболее ярком виде единение всех тех, кто боролся против нацизма: СССР, США, Великобританию и Францию.

    Я хорошо помню этот день, мне было 10 лет, я жил в Нью-Йорке и подрабатывал тем, что разносил газеты. Тогда, в 1944 году, еще мало подписывались на газеты, и такие мальчишки, как я, разносили или развозили их на велосипедах. В Америке, в отличие от Европы, тогда не было - и до сих пор, кстати говоря, нет - общенациональных газет. Каждая газета принадлежит какому-то городу; ну, и я, живя в Нью-Йорке, разносил, конечно же, нью-йоркские газеты. Ну, а будучи мальчиком любопытным, я всегда смотрел, а что там написано в заголовках, и так как это были газеты разные, то всегда заголовки были разные, но не в этот день. В этот день заголовки были все совершенно одинаковые. Огромными буквами было написано "D-Day: высадка в Нормандии".

    Я хорошо помню чувство радости и даже, пожалуй, гордости, которое захлестнуло меня - французского мальчика, сына русского отца, живущего в Америке.

    Я отлично помню это чувство и чувство того, что мы все вместе, и что слово "союзники" звучало особенно сладко.

    Но с тех пор утекло много воды, и некоторые забыли о том, что мы были союзниками, и некоторые сделали все возможное, чтобы мы это забыли.

    Шестого июня встретятся в Нормандии все лидеры тех стран, союзниц. Отношения между ними ныне сложные, правда, президент Франции Олланд говорит, что вне зависимости от нынешних отношений невозможно забыть о миллионах жизней, отданных советскими людьми ради этой победы.

    Хочется надеяться, что никто не забыл вообще ничего, хочется надеяться, что дух этого прошлого настроит и Путина, и Обаму, и Кэмерона, и Олланда на то, чтобы снова быть союзниками. Очень хочется.

    Поделиться