МЧС стало первым ведомством, которое пошло по необычному пути - привлечению к сотрудничеству блогосферы.
По мнению МЧС, профессиональные журналисты делают много, но у нас страна специфичная и официальной информации доверяют не все и не всегда. Блогеры в этом плане более раскованны. Они молниеносно могут распространить всю необходимую информацию и оперативно опровергнуть ложь и слухи о любом ЧП. И в этом смысле переоценить помощь блогеров сложно, ведь панические настроения рождаются, как правило, в первые моменты от недостатка информации о нежданно постигшей беде.
Правда, тут тоже кроется опасность. Блогеры, как правило, молодые люди, не особо опытные и не всегда сведущие во многих вопросах. К тому же специфика виртуального мира позволяет им менее задумываться об ответственности за свои слова.
МЧС предоставила свой новенький лайнер Ан-148 для того, чтобы молодые интернет-авторы своими глазами увидели русские севера. Хотя говорить о том, что для российских спасателей это первый опыт взаимодействия с блогерами, не совсем верно. Хаотический и неорганизованный контакт МЧС и блогеров недавно уже был. Блогеры активно освещали наводнение на востоке страны, и там были случаи, когда блогеры высказывали очень спорные и субъективные мнения о происходящем. Например, одна девушка возмущалась, что ей по утрам в палаточном лагере спасателей, полностью окруженном водой, по утрам не могут приготовить даже яичницы, а дают лишь рис с тушенкой из банки.
- Я привыкла по утрам есть йогурт, сырок и пить капучино, а МЧС даже пару яиц найти не может, - критиковала она тех, кто сутки напролет выносил и вывозил из затопленных домов местных жителей.
Так что говорить об объективности блогосферы и успешности нового проекта МЧС пока рано. Проект рискованный. Но МЧС решила попробовать.
Первых блогеров к сотрудничеству привлекли, "бросив клич" через социальные сети. Кто "постучался" на страничку МЧС, с теми и стали работать. Почему первым совместным проектом стала Арктика - тоже понятно. Страна уже приступила к ее активному освоению, причем делает это в условиях усиливающегося противодействия со стороны стран-конкурентов и просто недоброжелателей. Громкий скандал с нападением активистов "Гринпис" на платформу "Приразломная" и последовавшая шумиха в прессе вокруг него - яркое тому свидетельство.
И все говорит о том, что фальсификации, подтасовки фактов и даже откровенные провокации будут только нарастать по мере реализации Россией своих грандиозных планов в этом регионе. Потому и необходимо, чтобы никакая информация не замалчивалась, а была доступна для максимально широкой аудитории. А говорить есть о чем.
На днях в Архангельске президент России Владимир Путин заявил, что интерес к нашим запасам Арктики просто колоссальный, он общепланетарный. В Арктике, по оценкам геологов, может залегать до 30% мировых запасов газа и 13% нефти. Поэтому разворачивающаяся в Арктике борьба за принадлежность континентального шельфа вовсе не удивительна. Ранее на совещании в минобороны президент особо отметил восстановление российской военной базы на Новосибирских островах. Также Путин упомянул о воссоздании военных аэродромов в арктической зоне, в том числе в Тикси и Нарьян-Маре. А на апрельском заседании Совбеза Путин призвал "отстаивать каждый участок континентального шельфа российской части Арктики". Но развитие континента требует и развития мер безопасности. Старые деревянные боксы пожарных частей - это больше не примета малоразвитых регионов.
МЧС развивает те мощности, что были раньше, и строит новые спасательные центры. С августа прошлого года в Ненецком автономном округе открылся новый поисково-спасательный арктический центр. В Нарьян-Мар завезли новейшую технику, аналогов которой нет во всем мире. Например, там есть сверхпроходимый грузовик "Трикол". Это экспериментальный образец нижегородских изобретателей. Таких машин в мире всего две. "Трикол" может пройти по болотам и занесенному зимнику там, где никто больше проехать не сможет. Для ненцев такая спасательная техника незаменима, поскольку связь с Большой землей по суше есть только когда холода позволяют открыть зимнюю дорогу. Ее и тех, кто по этому зимнику ездит, частенько заносит пургой, поэтому помощь МЧС требуется регулярно.
А как потушить при минус 47 пожар в многоэтажном доме? Теперь это тоже не проблема. В Нарьян-Мар своим ходом из Питера пришла уникальная пожарная машина, которая сама в достаточном количестве подогревает подаваемую для тушения воду.
Всего к 2015 году в Арктике планируется создать десять аналогичных центров, на строительство которых выделено 910 миллионов рублей. Основные силы и средства планируется разместить в крупных центрах в Нарьян-Маре, Дудинке и Певеке. Также базы МЧС России появятся в Мурманске, Архангельске, Воркуте, Надыме, Анадыре, Тикси и поселке городского типа Провидения.