По его словам, соревнования "Формула Студент" крайне популярны в мире и традиционно приковывают к себе внимание как любителей автоспорта, так и специалистов автомобилестроительной отрасли. Разные этапы турнира проходят в 11 странах, и Россия должна стать 12-ой.
Уже известно, что российский этап пройдет с 4 по 7 сентября на автодроме "Мячково" в Раменском районе Подмосковья, а участие в нем примут не меньше 25 команд из университетов с мировым именем. Каждой студенческой сборной предстоит на время стать инженерной компанией, которая разработает, спроектирует, построит и испытает прототип гоночного автомобиля. Международное жюри будет изучать конструкторскую документацию, технические решения и даже бизнес-план - студентам нужно не просто построить машину, но еще и доказать, что ее производство не стоит заоблачных денег и может быть востребовано на рынке. Скопировать чужую модель не получится - специалисты это сразу заметят. Нельзя даже дважды привезти в одну и ту же страну одинаковые болиды, каждый раз нужно представить новый суперкар. При этом на его создание обычно уходит от одного года до полутора лет.
- У соревнований есть два принципиальных момента, которые очень важны с точки зрения практической пользы для студентов, - говорит Дмитрий Князев. - Во-первых, автомобиль должен быть создан ими самостоятельно, без привлечения сторонних специалистов. Во-вторых, средства на создание машины тоже должны найти сами студенты, а это учит конкурировать, искать источники финансирования, дает навыки привлечения инвесторов. Так что опыт для участников будет бесценным.
На соревнования во всех странах традиционно съезжаются представители крупнейших автомобилестроительных концернов и других промышленных предприятий - они ищут потенциальных сотрудников среди будущих инженеров. Многим студентам удается за время турнира получить несколько предложений по работе, нередко - в других странах. К тому же такого практического опыта в условиях университетских лекций получить на самом деле невозможно. Свое участие в российском этапе соревнований уже подтвердили команды из Московских автодорожного и машиностроительного университетов, из технического университета имени Баумана и университета дружбы народов. Есть и сборные из Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Тюмени и других городов. Всего российских команд должно быть не меньше 10 и в каждой из них по 20-30 человек. Для многих это будет далеко не первый опыт участия в "Формуле Студент" - МАДИ участвует в соревнованиях с 2005 года, а МАМИ с 2007.
- Первую машину мы строили полтора года, и поначалу было непросто пройти даже этап техосмотра, который на соревнованиях проводится очень серьезно, - говорит проректор по развитию МАМИ Владимир Тимонин. - Многие команды не проходят его и уезжают ни с чем. Первые успехи к нам пришли через 4 года после начала участия в чемпионатах - мы получили кубок в дисциплине "Отчет о стоимости". Сейчас наша команда строит уже седьмую машину.
Проходить российский этап соревнований будет в ближнем Подмосковье на автодроме, который спроектировали и построили выпускники МАДИ и МАМИ. Предполагается, что турнир привлечет не меньше 4-5 тысяч зрителей - как москвичей, так и гостей из зарубежья.