В ближайшие годы в Москве не останется ни одного морально и технически устаревшего лифта, заверил мэр Москвы Сергей Собянин, посетивший крупнейшее в регионе предприятие по производство лифтового оборудования в Карачарово.
Градоначальник напомнил, что два года назад столица отказалась от капитального ремонта лифтов. Нет смысла - денег уходит много, а лифты, отслужившие по 25 и 30 лет, даже после ремонта вскоре снова выходят из строя. "За последние два года мы обновили 12 процентов лифтового хозяйства города, - подчеркнул Сергей Собянин. - Надеюсь, такими темпами в Москве вскоре не останется ни одного устаревшего лифта". Гендиректор предприятия Леонид Черноног рассказал мэру, что в год у них производится 6-7 тысяч лифтов. Для Москвы - от 1,5 до 2,5 тысяч в год, в зависимости от заказов. В этом году столица заказала 1700 лифтов. Еще 1,5 тысячи - московская область. Остальные "разъезжаются" по регионам. Даже во Владивостоке и Хабаровске есть подъемники московского производства. "Выполняем и спецзаказы, - пояснил корреспонденту "РГ" Леонид Черноног. - Например, делаем лифты для ракетных шахт.
Наши лифты установлены в храме Христа Спасителя, в мемориале на Поклонной горе, в Государственном Кремлевском дворце. Они могут даже в тропиках работать".
Все компоненты, используемые при производстве подъемных механизмов, отечественного производства, за исключением лебедок. "Не налажено пока в России производство лебедки современного уровня, поэтому приходится закупать за границей", - отметил Черноног. Впрочем, у предприятия много иностранных партнеров. С итальянцами, например, местные конструкторы разработали принципиально новую для России модель лифта "Протон". И со следующего года, как заверил гендиректор, завод полностью перейдет на ее выпуск.
Чем же эта модель отличается от привычных нам, по большей части тесных и темных кабинок? У него множество преимуществ, считает гендиректор. Новый лифт может вмещать от 6 до 14 человек. Двигается он практически бесшумно и плавно, двери кабины открываются без громких хлопков. Поэтому даже если кто-то поздно ночью возвращается из гостей, соседи об этом не узнают. Более того, жильцы дома смогут меньше платить за потребление электроэнергии, поскольку в системах управления и освещения новых лифтов использованы энергоэффективные технологии.
Безопасности пассажиров в "Протоне" уделено самое пристальное внимание. Двери лифта оборудованы световой инфракрасной защитой, которая не позволяет им закрываться, даже если в проеме находится небольшой предмет. "Протоны" комплектуются станцией управления с функцией экстренной эвакуации. Когда несколько лет назад во многих районах Москвы погас свет из-за аварии на электростанции, много горожан оказалось запертыми в лифтовых кабинах. В случае с "Протонами" "лифтовой плен" исключается. "Пока в кабине находится хоть один человек, наша техника останется в рабочем состоянии - довезет его до ближайшего этажа и обеспечит выход на лестничную площадку", - заверил Черноног.