Рекламисты и защитники прав потребителей единодушно одобряют законопроект, но выражают некоторое сомнение в его эффективности. По словам сопредседателя комитета креативных агентств Ассоциации коммуникационных агентств России Алексея Андреева, с потребительской точки зрения громкость рекламы на телевидении давно уже пора взять под жесткий контроль. Рассчитывать на социальную ответственность рекламщиков наивно. Федерального закона недостаточно - необходимо создать техническое обеспечение контроля за его выполнением. Существуют инструменты контроля, но главное, что позволит ограничивать навязчивую рекламу, - социальная зрелость рекламодателей. Развитые общества умеют исполнять законы не из-под палки.
"Как антимонопольное ведомство, уполномоченное контролировать исполнение этого закона, будет оценивать уровень звука? - задается вопросом председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. - Если "на слух", то обязательно возникнут споры, разрешить которые невозможно без объективных критериев и методов оценки. Техрегламента, в котором нашлось бы место для требований к параметрам соотношения уровня звука рекламы и уровня звука теле- и радиопередач, сегодня нет, и вообще никто не может сказать, о каком именно регламенте идет речь. Будем надеяться, что теперь-то ведомства, которым поручена их разработка, знают, как это сделать".