10.06.2014 23:28
    Поделиться

    Ростовские волонтеры помогли уже трем сотням украинских беженцев

    Активисты ростовского волонтерского движения помогли более чем 300 украинских беженцев
    О том, что в Ростове есть движение, готовое прийти им на помощь, граждане Украины узнают из социальных сетей. Хорошо помогает "сарафанное радио". Создать "Братскую помощь" Анатолий решил после того, как друзья попросили приютить на одну ночь бывшего беркутовца, бежавшего из Донецка в Москву, потом маму с двумя детьми. Но всех у себя не разместишь, надо что-то делать. Волонтерский опыт у Котлярова богатый. Студентом разбирал завалы после землетрясения в Спитаке. Организовывал гуманитарную помощь жителям Крымска, пострадавшим от наводнения. Теперь возглавил движение, помогающее нашим соседям из Донбасса. За десять дней активисты "Братской помощи" нашли временное жилье для более чем 300 украинцев.

    Однокомнатная квартира, в которой расположен штаб движения, напоминает военный блиндаж. Хотя пули рядом не свистят, а самолеты летают в мирных лишь целях - перевозят пассажиров. Но всего в каких-то 200 километрах от Ростова, рискуя в любой момент попасть под авиаудар, в сторону погранзаставы близ Таганрога движется автобус с детьми. И ростовские волонтеры "ведут" маленьких беженцев с тех пор, как те выехали из Славянска.

    - Мы мониторим обстановку на погранпостах. Через средства массовой информации, личные контакты, если возникают форс-мажорные обстоятельства, едем туда самостоятельно. Людям, сопровождающим детский автобус, посоветовали ехать через погранпереход Куйбышевское-Мариновка. Одно из самых спокойных мест было на тот момент. А через несколько часов узнаем - там идет бой, если убитые и раненые. Получается, послали детвору в самое пекло... На звонки никто из того автобуса не отвечал. Слава Богу, связь восстановилась как раз на повороте к той самой погранзаставе. Развернулись и поехали туда, где не стреляют. Корреспонденты "РГ" помогли перейти границу в пункте пропуска Новошахтинск семье из Красного Луча с двумя детьми, одному из которых всего две недели. За несколько часов ростовские волонтеры подыскивают им временное пристанище в Шахтах.

    С Анатолием мы беседуем урывками. Звонит телефон, на экране компьютера появляются новые заявки от людей, которые готовы принять украинских беженцев. Заявки со всей страны - очень много из Краснодарского края, есть даже из Иркутска и Владивостока. Обещают выслать деньги на авиабилеты. Семья с шестью детьми из Гомеля готова приютить у себя многодетную семью.

    Звонят из Белгорода. Сообщают, что группу из 22 человек (в основном дети) из Славянска разместили в индустриальном колледже.

    - Связь с этой группой мы потеряли еще на территории Украины, - объясняет Котляров. - А она неожиданно оказалась в Белгороде. Связались с местными волонтерами, попросили помочь устроить на ночлег.

    - А как они оказались в Белгороде?

    - А черт его знает! - в сердцах говорит Анатолий и признается, что одна из самых больших проблем - некачественная связь. Группа из 22 человек, вынырнувшая на белгородщине - не единственная из "потеряшек".

    Опять звонок. Беженцы из Славянска - 8 человек, пять детей, единственному мужчине - два года, бабушка в предынфарктном состоянии. Анатолий вбивает данные в компьютер, делает несколько звонков. Чертыхается, что телефон все время на зарядке, но постоянно разряжается. И ломает голову, куда ему пристроить за раз восемь человек.

    - А если не найдете жилья?

    Волонтер с укором смотрит на меня.

    - Найдем. Задача уже есть, и мы ее выполним.

    Поделиться