Тучи, надоедливо стоявшие над городом в предыдущие дни, в момент начала фестиваля исчезли как по команде, явно убоявшись ревущих аккордов. А вышедшее солнце сразу символично дало понять, что за искусство ему всего милее. Впрочем, на этот раз тамбовский рок поражал своих поклонников не только угарным драйвом, но и стилистической изысканностью самых разных направлений.
Открыла шоу "Курага" - команда, ставшая приятным сюрпризом для любителей старой "новой волны" в духе незабвенных "Police", но с утонченным женским вокалом. Вообще, утверждение, что рок - не женское дело фестиваль "Рок над Цной" с каждым годом все увереннее опровергает, удивляя прожженную рок-публику все более крутыми не только солистками, но и лидерами команд.
Как, например, обаявшая своей аристократичностью и филигранным мастерством прозрачных клавишных партий лидер группы своего имени "Lena’s Band". И возможно, что если бы знаменитые "10СС" услышали музыку Лены сотоварищи, то тут же сменили профиль деятельности. И хотя такая музыка, изобретательно соединившая в себе фьюжн с элементами современного джаз-рока считается явно некоммерческой, но многотысячная аудитория на берегу приняла ее на самое благодарное "ура!".
Отличился нынешний фест и по части использования рокерами самых экзотичных и вроде бы не совсем роковых инструментов. Например, лидер "T-Rave", несмотря на иноземное именование своей команды, зажигал на фоне роковых риффов на самом что ни а есть русском баяне. А скрипачка из "Операции Пластилин" сорвала овацию не только виртуозностью обращения со смычком, но и артистичностью, совершив плей-променад со сцены к зрителям.
Однако самый угарный фурор начался с появлением на Цне хард-н-хэви команды "Линия Молотова". Правда, после первых тяжелых аккордов не выдержала аппаратура и отключились портальные колонки. Однако это не остановило бескомпромиссных металлистов - пока техники лихорадочно колдовали над замолкшими порталами, гитарист с барабанщиком с помощью одного лишь гитарного комбика и ставших чисто акустическими ударными добрых двадцать минут развлекали народ своими "металлическими" импровизациями. Когда же аппаратура ожила, пришел триумф солистки, что своим демонически гипнотизирующим вокалом устрашила и развеяла все потусторонние силы, что были не прочь появиться к ночи над Цной.
Хедлайнерами по традиции выступили гости. "Gypsy-Punk Orchestra" из Питера выдали ударный заряд бесшабашного веселья, но пик оваций заслужила хорошо знакомая тамбовским фэнам московско-воронежская команда "Обе-рек". Ребята уже третий раз участвуют в этом фестивале и их принимают как друзей. Что вполне заслуженно - их совсем не веселые, а очень даже нервные и порой отчаянные песни нанизывались одна на другую, сливаясь в лавину психоделического драйва, где смешались черное небо, яркие огни и разбитая в брызги любовь...
Ну а когда растаял последний аккорд, над рекой в буквальном смысле запахло керосином. Это под готическую музыку начал свое пламенное шоу Тамбовский Театр Огня. Актеры-огнепоклонники в средневековых масках крутили пируэты разнокалиберными факелами, обручами и пращами, между делом прихлебывая керосину и осеняя почтенную публику огненным дыханием. Впрочем, одним керосином представление не ограничилось и завершилось магниевым фейерверком в руках бесстрашных кудесников всепобеждающего огня.