16.06.2014 16:32
    Поделиться

    Окончание Платоновского фестиваля отметили бодрым маршем от "АВИА"

    Финальным аккордом в программе IV Платоновского фестиваля стал концерт антивокально-инструментального ансамбля "АВИА" в его "золотом составе". Жизнеутверждающие до идиотизма гимны и речевки повеселили всех - от солидных организаторов и спонсоров до юных волонтеров.

    Если сам фестиваль имеет налет респектабельности, к которой многие воронежцы искренне тянутся, то его afterparty позволило чуть сбить этот здоровый пафос, добавить иронии и самоиронии. Перед началом "тоталитарной вечеринки" зрителей, заполнивших танцпол в кафе-баре BARak O’Mama, с убийственной серьезностью проинструктировали насчет того, как правильно слушать музыку "АВИА", кричать троекратное "ура!" и культурно дискутировать в случае несогласия в специально отведенных местах. Отличникам фестивального строительства в темпе vivace вручили благодарственные письма - и началось музыкально-физкультурное шоу с тяжелым роком и легким джазом, пионерскими построениями, "живыми пирамидами", буффонадой Антона Адасинского (выходец из "Лицедеев", основатель группы Derevo) и, конечно, "правильными" песнями. Которые мог затянуть вслед за "АВИА" любой желающий, особенно тот, у кого нет голоса и слуха, ибо "правильная" песня для того и создана, чтобы массы ликовали.

    Парой часов ранее в театре оперы и балета воронежский губернатор говорил о том, что благодаря Платоновскому фестивалю "жить мы стали интереснее и увереннее". Теперь его слова подхватили Алексей Рахов, Николай Гусев и Антон Адасинский, связавшие советское прошлое и российское будущее своим "Песню радости гремящей громче запевай! Эта радость будет нашей, только не зевай!". Среди публики было немало тех, кто помнил выступления "АВИА" в годы перестройки и начала 1990-х, некоторые выучили тексты и на фестивальном шествии уличных театров в День России. "Плечом к плечу - вперед! Наш час придет! Сомненья все долой, проснись и пой!" - народ подпевал, притопывал в такт и запускал бумажные самолетики, а Адасинский насыщал зал энергией безумия, прыгая, строя рожи, изображая Кощея и орла на российском гербе, играя на трубе и громогласно напоминая о том, что "нам скучать здесь нельзя".

    Тем временем "физкультурная группа имени 1000-летия Октября" шагала в ногу, салютовала, имитировала полезную деятельность (вроде ударов молотом по наковальне или распила дров) - в общем, создавала атмосферу великих строек. Вспоминались и первые пятилетки, и БАМ, и Сочи, и платоновский "Котлован". Доски, вынесенные на сцену, как бревна на ленинском субботнике, превратились в решетку под песню о том, что "не дремлет враг".

    Группа "АВИА", некогда соединившая раннесоветский авангард с позднесоветским роком, прекратила существование в середине 1990-х и возродилась несколько лет назад. По мнению ее основателей, хиты типа "Я не люблю тебя", "Делай раз" или "Весенняя весьма массовая" вновь стали актуальны. Недавно коллектив дал концерт на фестивале "Текстура Олимп" в рамках культурной Олимпиады "Сочи 2014".

    - В Воронеже мы играли классику с первого альбома "АВИА всемъ!", в оригинальном составе (умер только барабанщик, потому что пил, как лошадь…). Все в прекрасной форме - я просто поражен! - отметил Антон Адасинский. - Уже записан второй альбом Aircraft, группа показала черновик спектакля - музыка там другая, более запредельная, за границей маразма человеческого. Скоро будет официальная премьера. Там такая имперская римская лестница, уходящая в небеса, где сидит позолоченный Николай Гусев, играющий на шести клавишных десятью пальцами, много видео, веселой и страшной хроники, куча всяких кнопок, запусков непонятно чего непонятно куда, очень много созидательной визуальной информации, которая никуда не ведет. Эта работа посвящена человеку созидающему, который одержим "блудом труда" (как сказал Мандельштам, "есть блуд труда, и он у нас в крови"). Вот мы очень много всего насоздавали, насозидали и сейчас с этим паримся. Такая чесотка - обязательно что-то изобрести, построить, занять пространство своими мыслями и идеями - иллюзия деятельности, болезнь века…Если раньше "АВИА" был великим стебаловом, то сейчас это просто в точку. Это то, куда надо отдать все деньги! А что: люди ходят правильно, строем, одеты в белые рубашки, хорошо причесаны, легкий парфюм, прекрасный ритм, все на четыре четверти, все с поворотами, никаких рогов, пирсингов и тату - вот он, образец сегодняшней культуры! Надо школу "АВИА" открыть, чтобы все так жили! А какие стихи-то, какие слова: "Проснись и пой", "вперед", "шагом марш"… И выступление в Сочи - это уже окончательный успех, мечта сбылась.

    Напомним, 12 июня "агитбригада" "АВИА" проехалась на платформе стильно обшарпанного грузовика по главной улице Воронежа. Адасинский остался в восторге: стопроцентное попадание в формат, да еще и воронежцы обнаружили знание текстов.

    - Мы только построились, а они уже шли рядом с грузовиком и читали наши стихи! Фаны какие-то сумасшедшие, причем молодые ребята… Я автоматически оглядывал толпу - в глазах людей был сплошной позитив! - добавил Антон. - Здесь быстро реагируют на праздник, а не то, что: "Сначала разберусь, куда это мы едем, а через полчаса уж буду смеяться". Им сразу хорошо! В Германии посмотрят, подумают, напишут имейл, сфоткают на телефон, запостят в инстаграм… и только потом начнут танцевать. В Италии ты еще ничего не начал делать - люди уже смеются и тут же тебя забывают. Шествие получилось прекрасное. Другая наша уличная работа в Воронеже - "Полночный баланс" - была другой, там из-за большой дистанции между актерами и публикой приходилось довольно жирными мазками работать, рубить топором, в стилистике Мейерхольда. Сопереживание там возможно было только в некоторых местах. Но я ждал от зрителей одного - чтоб поняли, что и такое реально на их родном пляже, где пластиковые стаканчики и хабарики валяются. Наутро там все станет по-прежнему, но восприятие места изменится раз и навсегда.

    Поделиться