Правда, речь идет не о полном замещении импорта, а о поиске разумного компромисса между замещением и международной кооперацией, считает первый зампред Комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев. "Наша главная задача - это обеспечить себе экономическую и национальную безопасность с точки зрения возможности стабильно выполнять гособоронзаказ", - пояснил он и подчеркнул, что для большинства отечественных предприятий проблем с замещением импорта не возникнет.
По словам директора Центра анализа мировой торговли оружием Игоря Коротченко, спад в экономике может произойти из-за стран Запада, которые сегодня возобновляют "холодную войну" с Россией. "Анализируя складывающуюся ситуацию, мы приходим к выводу, что обещанные третьи и четвертые санкции могут быть введены абсолютно произвольно и без доказательств. Произойдет удушение российской экономики за счет ограничения импорта и возможности покупки Россией электронной компонентной базы на Западе, приобретения станков технологического оборудования, микроэлектроники и другой номенклатуры продукции", - сказал Коротченко. Попытки влиять на изменение политического курса России за счет введения режима санкций, по его мнению, абсолютно бесперспективны. "Эта политика не принесет никому дивидендов, а ударит по западным производителям, которые имели контракты и рассчитывали на развитие бизнеса с Россией", - отметил эксперт. Он уверен, что поставленная президентом задача импортозамещения чрезвычайно важна, и российский ОПК решит ее в кратчайшие сроки.
Замглавы холдинга "Росэлектроника" Арсений Брыкин рассказал, что их предприятия уже несколько лет стремятся к импортозамещению. Он отметил, что ядерные системы и спецсвязь сегодня обходятся без зарубежных компонентов. "Во многих отраслях импортозамещение электроники уже произошло на 100%. Мы готовы за два года справиться с задачей импортозамещения всех основных компонентов", - сказал Брыкин.
Эксперты сошлись во мнении, что сегодня необходимо развивать собственную электронную компонентную базу (ЭКБ). "Разоблачения, которые поведал нам Сноуден, только часть того, что может реально угрожать России. Закупка ЭКБ несет в себе серьезные риски", - резюмировал Коротченко.