Основными стимулами роста доходов сектора развлечений и СМИ во всем мире становятся цифровые носители. "Компаниям сегодня недостаточно иметь цифровую стратегию как компонент общей стратегии. Бизнес-стратегия должна быть адаптированной к реалиям новой цифровой эпохи. Потребители осознали, что могут быть в центре собственного мира развлечений и СМИ, и бизнесу необходимо это учитывать в формировании ориентированного на потребителя подхода", - говорит Наталья Яковлева, руководитель практики по оказанию услуг компаниям сектора высоких технологий, индустрии развлечений и СМИ, PwC в России.
Степень проникновения мобильного Интернета в 2018 году достигнет 55%. Это приведет к увеличению доли цифровой рекламы с 14% в 2009 году до 33% к 2018 году. Таким образом, в 2018 году доход от интернет-рекламы приблизится к телевизионной рекламе.
Российский рынок является одним из самых динамичных в регионе Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA). К 2018 году эксперты прогнозируют рост сектора развлечений и СМИ России до 42,1 млрд долл. Наиболее динамично будут развиваться интернет-реклама (17,8%) и доступ в Интернет (14,4%), киноиндустрия (10,6%) и платное телевидение (10,3%), а динамика рынка книгоиздания будет отрицательной (-3,6%).
Ключевым драйвером является мобильный Интернет, его среднегодовой темп роста составит 22%. В 2014 году доход от мобильного Интернета превысит выручку от фиксированного широкополосного доступа. Большое число пользователей Интернета потянет за собой рынок интернет-рекламы, который вырастет более чем в 2 раза - с 2,2 до 4,9 млрд долл. к 2018 году. При этом телевизионная реклама сохранит свои позиции и достигнет рекордно высокого показателя 6,4 млрд долл.
Общая сумма доходов от книгоиздательства в России сократится с 1,45 до 1,21 млрд долл. к 2018 году. "Люди активно переходят на электронные носители информации, в том числе для чтения книг. Интересная тенденция наметилась в сфере книгоиздательства - появились электронные сервисы, позволяющие неизвестным авторам вывести свои книги в Озон, AppStore", - говорит Алексей Охлопков, руководитель компании Redactio. То есть путь от писателя до читателя стал короче, и книгоиздатель оказался в нем необязательным звеном.