17.06.2014 15:53
    Поделиться

    Роскомнадзор: Все больше россиян недовольны услугами сотовой связи

    Количество жалоб на качество услуг связи продолжает расти. Об этом сообщил сегодня на встрече с журналистами заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Олег Иванов.

    По его словам, за прошлый год количество жалоб на качество связи по сравнению с 2012 годом выросло в 15 раз.

    "Из-за сложившейся ситуации Роскомнадзор разработал концепцию контроля качества услуг связи, а также программы и методики контроля по всем услугам электросвязи, включая сотовую связь, интернет передачу данных, проводную телефонию", - рассказал Олег Иванов.

    Концепция предусматривает использование комбинированного метода контроля качества - закрепление на нормативном уровне перечня показателей качества услуг связи и их минимальных значений, а также контроль за соблюдением операторами установленных показателей.  Важным введением станет предоставление пользователям инструментария для тестирования показателей качества услуг связи.

    "Это будет несложное программное обеспечение, подходящее для разного типа абонентского оборудования, - объяснил Олег Иванов. - Абонент сможет тестировать качество связи, и с помощью услуги MNP выбрать оператора. Но пока существует два проблемных вопроса - у разных абонентов разное оборудование, и оно показывает разные результаты, а также не решён вопрос оплаты трафика. Мы рассчитываем, что операторы связи будут заинтересованы в том, чтобы абоненты могли бесплатно участвовать в тестировании. В концепции мы прописали это как обязательный механизм".

    На рост количества жалоб на качество сотовой связи обратил внимание и заместитель руководителя Департамента информационных технологий Правительства Москвы Александр Горбатько.

    "В прошлом году мы провели тестирование качества связи по стандарту GSM на севере столицы. Мы стали составлять карты зон покрытия. В этом году мы полностью протестируем Москву, а в следующем - центры федеральных округов. Зачастую операторы сталкиваются с двумя основными проблемами - частотного присвоения и установки самой инфраструктуры базовых станций".

    Поделиться